ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Цель производственной практики - предоставить возможность студентам приобрести опыт работы в определенных службах, учреждениях, организациях, который необходим как для продолжения теоретического обучения, так и для будущей профессиональной деятельности; предоставить студенту возможность приобрести практические умения навыки в основных видах деятельности квалифицированного научногоработника[5]. Практика предполагает решение как общих, так и частных задач. Общие задачи: освоение функциональных обязанностей специалиста по выбранной специальности. Частные задачи определяются тематикой итоговой бакалаврской работы, формулируются совместно студентом и руководителем работы. Продолжительность производственной практики - 5 недель в восьмом семестре. Производственная практика способствует накоплению практического опыта. Позволяет студенту работать в качестве помощника практического психолога, выполнять его функции. Задачи производственной практики по направлению «Психология»: 1. Применение теоретических знаний на практике, овладение навыками практической работы. 2. Формирование профессионально-личностных качеств и углубление устойчивого интереса к профессиональной деятельности. 3. Проведение психодиагностической, коррекционной, профилактической, просветительской и профориентационной работы с разными возрастными группами. 4. Систематизация и углубление теоретических знаний, необходимых для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности по специальностям в контексте бакалаврского исследования. Производственная практика проходит по следующим направлениям: 1. Психодиогнастическое направление работы психолога. Самостоятельное проведение психодиагностического исследования: отбор наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы; использование конкретных психодиагностических методик. Обработка и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования. 2. Коррекционно-развивающее направление работы психолога. Проведение консультационных бесед (индивидуальных и групповых) по запросу клиентов или по результатам проведённых диагностических методик. Самостоятельное проведение тренингов. Составление коррекционных программ. 3. Психолого-педагогическое просвещение – одно из направлений работы психолога. Проведение занятия, лекционной беседы психологического содержания, которые отвечают актуальным потребностям возраста и социально-психологической ситуации в группе; подготовка и проведение просветительского мероприятия в группе, с целью повышения психологической культуры. 4. Психопрофилактика. Проведение лекционной беседы с целью психопрофилактики. Надо помнить, что выбор темы лекционной беседы зависит от специфики базы практики. 5. Проведение исследования по теме бакалаврской работы. В ходе производственной практики студент выполняет следующие виды деятельности: · Самостоятельная практическая деятельность по избранной специальности (психодиогнастическое направление, коррекционно-развивающее направление, психолого-педагогическое просвещение, психопрофилактика). · Подготовка обзора литературы и рефератов по избранной теме. · Работа с научными источниками информации. · Подготовка практико-ориентированной части программы исследования; · Апробирование методов, форм, моделей, предлагаемых в дипломном исследовании. · Организация и самостоятельное проведение экспериментальных психологических исследований в соответствии с темой исследования. · Обоснование актуальности реализации в организации, учреждении программ и проектов, предлагаемых в дипломных исследованиях. Студент, прошедший производственную практику должен обладать следующими умениями: · Умение формулировать задачи исследования; · Умение составлять план исследования; · Умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; поиск источников научно-значимой информации; обработку этих источников с целью получения необходимых сведений о предмете исследования; освоение, комбинирование полученной информации, её творческое осмысление и преобразование; · Умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методики, исходя из задач конкретного исследования; · Умение проводить эмпирическое исследование; · Умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе; · Умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; · Владение современными компьютерными технологиями. Для подведения итогов и получения оценки за производственную практику студент должен представить руководителю практики следующие документы: 1. Аттестационный лист производственной практики с отметками о выполнении намеченных видов работы, подписанный руководителем практики (см. ниже). 2. Индивидуальный отчёт по результатам практики с глубоким анализом проделанной работы (по плану). 3. Перечень источников отечественной и иностранной научной литературы по теме бакалаврской работы объёмом не менее 50 наименований. 4. Структура бакалаврской работы (введение). 5. Описание хода и результатов эмпирического исследования. 6. Отзыв с места прохождения производственной практики с отметкой о проведенном исследовании, заверенную руководителем организации и печатью. Критериями оценки успешности выполнения содержания практики являются: · Соответствие утвержденной тематики бакалаврской работы выбору источников; · Новизна избранных для анализа источников, актуальность содержащейся в них проблематики; · Научная обоснованность и грамотность планирования и проведения эмпирического исследования; · Самостоятельность проведенной работы; · Ясность языка изложения; · Заключение научного руководителя и руководителя практикой. ЛИТЕРАТУРА 1. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола. 1998. С. 175-176. 2. Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов всех курсов дневного отделения специальности «Социальная работа». Сост. Е.А. Миронова, А.Ю. Шевченко. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. 3. Бокуть Е.Л., Губина Е.В. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие.». – М.: МГПУ, 2009. – 106 с. 4. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социология» /Сост.: Е.А. Татаринцев. – М.: МГПУ, 2009. – 26 с. 5. Программы педагогической практики для студентов факультета психологии /Сост. С.Ю. Решетина, С.А. Романов, Е.П. Мореева. — МГПУ, 2006. – 99 с.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |