Темы докладов, рефератов и презентаций
1. Система ресурсных потенциалов МЭ (ресурс - по выбору студента). 2. Топливно-энергетические отрасли в мировой экономике. 3. Народонаселение и экономический рост – взаимосвязь и динамика. 4. Природно-ресурсный потенциал России. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие отрасли в мировом хозяйстве относятся к группе первичных отраслей? 2. Какие отрасли в мировом хозяйстве относят к группе вторичных отраслей? 3. В чем особенности формирования отраслевой структуры мирового хозяйства в современных условиях? 4. На какие группы делится машиностроительный комплекс в мировом хозяйстве? 5. Что собой представляет понятие «АПК», и какие отрасли в него входят? 6. В чем разница в отраслевой структуре развитых и развивающихся стран? 7. Структура в АПК в мировом хозяйстве? 8. Каковы основные элементы мировой транспортной системы? 9. Каковы особенности развития сферы услуг в мировом хозяйстве? 10. Какие страны лидируют в сфере услуг в мировом хозяйстве? 11. Каковы основные направления интенсификации АПК в мировом хозяйстве? 12. В чем особенность залегания основных запасов нефти в мировом хозяйстве? 13. Каковы проблемы использования земельных ресурсов в мировом хозяйстве? 14. В чем разница между водопотреблением в мировом хозяйстве и РФ? Почему? 15. Каковы основные показатели, характеризующие лесные ресурсы в мировом хозяйстве? 16. В чем особенность залегания минеральных ресурсов в мировом хозяйстве? 17. По запасам, каких видов природных ресурсов РФ занимает ведущие позиции в мире? 18. Что означают понятия «классический» и «современный» типы воспроизводства населения, а что «депопуляция»? 19. Какова численность населения в мире в настоящее время, и какие страны имеют самую большую численность населения? 20. Какова ситуация с обеспеченностью трудовыми ресурсами в разных группах стран в мировом хозяйстве? 21. Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости в развитых странах в последнее время? 22. На каком месте в мире по численности населения находится РФ в настоящее время? 23. Какие ресурсы формируют понятие «первичные энергоресурсы»? 24. В чем особенность угледобычи в мировом хозяйстве? Контрольные тесты 1. Земельными ресурсами в наибольшей степени обеспечены ... 1) страны Северной Африки; 2) Монголия; 3) Россия, США, Китай; 4) страны Восточной Европы. 2. Топливно-энергетический комплекс включает все отрасли по добыче топлива (угольную, нефтяную, газовую, объединенные в топливную промышленность) и ... 1) электроэнергетику; 2) электроэнергетику и распределение топлива и электроэнергии; 3) электроэнергетику, транспортировку и распределение топлива и электро- энергии; 4) распределение топлива и электроэнергии. 3. Каким из основных видов топливно-энергетических ресурсов планета обеспечена в наибольшей степени? 1) нефтью; 2) газом; 3) углем. 4. Доля природного газа в топливно-энергетическом балансе: 1) увеличивается; 2) снижается; 3) является стабильной. 5. Самыми населенными регионами мира являются: 1) Африка и Европа; 2) Азия; 3) Северная и Южная Америка. 6. Пятерка стран-лидеров по численности населения включает: 1) Китай, Индия, Россия, США, Индонезия; 2) Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия; 3) Китай, Индия, США, Россия, Япония. 7. Сдвиги в структуре энергобаланса страны, связанные с возрастанием роли природного газа и бурого угля, сопровождались ... 1) ужесточением лицензирования; 2) введение квотирования; 3) взиманием альтернативных пошлин; 4) снижением специфической пошлины на ввоз природного газа и бурого угля. Задание: Написать эссе на тему « Распределение природных ресурсов между странами и их потребление» (обратите внимание на серьезные диспропорции потребления между развитыми и развивающимися странами) Литература: 1. Булатов А.С. Мировая экономика: учебник. М.: Экономисть, 2007. 2. Кочергина Т.Е. Мировая экономика: учебник. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2009. 3. Ливенцев Н.Н., Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. М.: Магистр, 2010. 4. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 5. Мировая экономика. Учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Юрайт, 2010. 6. Николаев И.П. Мировая экономика: учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2009. 7. Смитиенко Б.М. Мировая экономика: учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2011. 8. Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX – начало XXI века) М.: Магистр, 2010.
Тема № 5. Национальные экономики как часть мирового хозяйства (дневная форма обучения – 2 ч., заочная - - ч). Цель занятия – научиться оценивать состояние и уровень развития любой страны с помощью известных макроэкономических показателей; определять, к какой группе стран относится та или иная страна в мировом хозяйстве; проводить сравнительный анализ состояния национальных экономик различных стран; определять место и роль России в мировом хозяйстве Вопросы к семинарскому занятию: 1. Основные макроэкономические показатели уровня социально- экономического развития стран в мировом хозяйстве: – классификационные группы показателей; – основные тенденции и динамика показателей; 2. Развитые страны: черты и место в мировом хозяйстве: – общая характеристика группы; – характеристика отдельных стран в группе развитых. 3. Развивающиеся страны: характерные черты и место в мировом хозяйстве. – общая характеристика группы; – характеристика отдельных стран в группе развивающихся. 4. Страны с переходной экономикой в мировом хозяйстве – критерии выделения группы стран с переходной экономикой; – сущность и направления осуществления рыночных преобразований в разных странах; – методы осуществления реформ. 5. Россия, ее место и роль в мировом хозяйстве.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |