Показатели количества анализируемых событий
Для более углубленной диагностики в настоящем исследовании оценивались позитивные (радостные, желательные) и негативные (грустные, нежелательные) события. С ростом стажа работы учителей начальных классов существенно уменьшается количество актуализируемых радостных событий (от 12,6 на этапе стажерства к 9,4 на этапе наставничества), незначительно, но увеличивается количество грустных событий как в воспоминаниях, так и представлениях о будущем (от 1,9 на этапе стажерства к 2,6 на этапе наставничества).
Рис. 1. Показатели количества анализируемых событий Примечание (здесь и далее): ряды 1, 2, 3,4,5 - группы педагогов в соответствии со стажем работы; «рс» - количество радостных событий, «гс» - количество грустных событий, «пс» – количество прошедших событий, «бс» – количество будущих событий.
Количество ответов о прошедших или будущих событиях указывают на обращенность в прошлое или будущее.С увеличением стажа количество будущих событий в представлениях женщин-учителей значительно уменьшается (5,9 в среднем на первом выделенном этапе, на 3,2 последнем). Чаще всего учителя указывают несколько событий будущего, от которых «зависит все остальное», т.е. небольшое количество событий в данном случае обусловлено своеобразным «обобщением» будущей жизни, редко просматривается стремление детально «спланировать всю жизнь до конца». Просмотренные результаты повыборочно показали значимые различия в вербализации радостных и грустных событий на всем профессиональном пути учителя начальных классов, за исключением 2 этапа, прошедших и будущих для учителей, уже прошедших этап стажерства (Р<0,05). Таблица №2 Таблица достоверности различий
Итак, плотность событий (их количество) в пространстве гендерного самосознания учителя начальных классов представлены в зависимости от возраста и стажа респондентов. Фактически, чем меньше стаж (и моложе возраст) учителя, тем больше он вербализует событий жизни, тем больше он называет радостных событий и планирует будущих событий. Значимость событий.Событийная оценка позволяет определить значимость для человека данного события по сравнению с другими событиями, поэтому обращаем внимание на их «вес», который характеризует особенности восприятия испытуемым каждого этапа жизненного пути. Отметим, что этот показатель тесно связан с предыдущим, уточняет его и, возможно, является более точным. Чем больше «вес» жизненных событий, тем выше значимость тех или иных событий (желательных или нежелательных, значительных или малозначительных, прошедших или будущих, а также событий, принадлежащих к различным типам и видам). Результаты «взвешивания», т.е. подсчета суммарного веса отдельных событий, приведены в таблице №3, рисунке 2. Таблица №3 Показатели «веса» событий
Показатели «веса» событий Примечание: ряды 1, 2, 3,4,5 - группы педагогов в соответствии со стажем работы; «рс» - «вес» радостных событий, «гс» - «вес» грустных событий, «пс» – «вес» прошедших событий, «бс» – «вес» будущих событий, «сумвес» - общий вес событий
Прошлые события также значительно «весомее» для учителей, чем будущие. Исследователи, обнаруживавшие подобные результаты, предполагали, что актуализация будущих событий бессознательно защищена от возможных переживаний [Коржова, 2002]. Таблица №4 Таблица достоверности различий
Общая значимость событий наиболее велика для учителей-стажеров (64,65), наименьшая общая значимость событий характерна для выборки учителей-наставников (55,45). Сопоставление данных обследованных групп позволяет выделить показатели, по которым они различаются с наибольшей достоверностью (таблица №4). Рассмотрение этих данных позволяет сделать вывод о более значимом статусе радостных событий, менее значимом – грустных. С одной стороны, это может свидетельствовать о некоторой незрелости участников обследования, избегающих прогнозировать значимость неизбежных грустных событий, либо о некотором беспокойстве, которое вытесняется при актуализации событий. Итак, значимость событий (их «вес») в пространстве самосознания учителя начальных классов также связаны с возрастом и стажем респондентов. Фактически, чем меньше стаж (и моложе возраст) учителя, тем события его жизни оцениваются как более значимые, радостные события более ценные, чем грустные, прошлые – более ценные, чем будущие. Классификация событий по содержанию позволяет провести предварительный содержательный анализ того, что стоит за каждым событием, для которого определены тип и вид. Определены следующие типы событий. 1. Биологический (например, рождение ребенка, травма). 2. Личностно-психологический (например, выбор жизненного пути, события, связанные с использованием свободного времени). 3. Тип событий, относящихся к изменениям физической среды (землятресение, переезд в другой город). 4. Изменения в социальной среде (вступление в брак, продвижение по службе). Результаты определения типов событий представлены в таблице № 5, их графическое изображение приводится в рисунке 3. Таблица №5
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |