Дополнительные экскурсионные услуги в средствах размещения
Экскурсионное обслуживание - это деятельность по организации ознакомления путешественников и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега), это неотъемлемая часть комплексного обслуживания путешественников. Экскурсионное обслуживание в гостиницах входит в перечень дополнительных услуг предоставляемых средствами размещения гостей. Экскурсионные услуги по ГОСТу Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги» включают в себя: - услуги по организации и проведению экскурсий; - услуги экскурсовода; - услуги гида-переводчика; - услуги сопровождающего. []. Организация, оказывающая экскурсионные услуги, согласно ГОСТу Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, журнал проведения инструктажей. Организация автобусной экскурсии предполагает наличие инструкции водителю по обеспечению безопасности, правил поведения экскурсантов при нахождении в автобусе, договора с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем на оказание транспортных услуг []. Услуги по организации и проведению экскурсий подразделяются на виды и группы в зависимости от тематики, содержания, места проведения, возраста участников и других классификационных признаков (характеристик) экскурсий, реализуемых туристам и экскурсантам. Службой в гостинице, которая предоставляет комплекс экскурсионных услуг, часто является экскурсионное бюро. Экскурсионное бюро устанавливает номенклатуру предоставляемых услуг, связи с транспортными организациями, театрами, концертными залами, кинотеатрами, стадионами, цирками, музеями, картинными галереями, выставками, заповедниками, договаривается об их посещении экскурсантами индивидуально или группами. Законодательство РФ предусматривает обязательное заключение письменного соглашения — договора на предоставление туристских услуг между заказчиком и исполнителем. Эти договоры определяют обязательства сторон и условия оказания предоставляемых услуг, а именно: - экскурсионное сопровождение, обзорная экскурсия, экскурсии по объекту показа, специальной программе и др.; - наименование и место нахождения экскурсионного бюро; - фамилия, имя, отчество экскурсовода; - информация о внесении экскурсовода в государственный реестр (это положение — в стадии разработки); - тема экскурсии; - количество экскурсантов в группе; - порядок оплаты услуг экскурсионного бюро; - сроки проведения экскурсии; - меры по обеспечению безопасности экскурсантов на маршруте; - язык, на котором проводится экскурсия, и др. [19]. Кроме организаторской, экскурсионное бюро ведет методическую работу, осуществляет контроль за качеством экскурсий, рекламную деятельность. Экскурсионным бюро руководит его менеджер, в состав персонала входят методисты-экскурсоводы, экскурсоводы, гиды-переводчики, разработчики экскурсий, руководители туристских групп. Заявки фиксируются в специальном журнале. Запись ведется по датам проведения экскурсий. Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что гостиничная услуга - это комплекс действий персонала по предоставлению гостям, пребывающим за пределами своего места жительства, комфортных условий для кратковременного или длительного проживания. Гостиничные услуги бывают основные, дополнительные платные и дополнительные бесплатные. К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё производится круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди. Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: - вызов скорой помощи; - пользование медицинской аптечкой; - доставка в номер корреспонденции при её получении; - побудка к определённому времени; - предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Среди платных дополнительных услуг наиболее распространены: - экскурсионное обслуживание; - заказ услуг гидов-переводчиков; - организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; - вызов такси; - прокат автомобилей; - заказ мест в ресторанах города; - покупка и доставка цветов; - продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; - ремонт обуви; - ремонт, химчистка и глажение одежды; - пользование сауной; - услуги парикмахерской; - аренда конференц-зала, залов переговоров; - услуги бизнес-центра. Одной из востребованных гостиничных услуг является экскурсионные услуги. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |