Существенного улучшения состояния отраслей социальной сферы и среды обитания.
Эффективная социальная политика может быть обеспечена посредством: надежного государственного регулирования прожиточного минимумана основе научной методологии его определения при постоянном учете изменений под влиянием инфляции и других факторов; предоставления трудоспособному населению всесторонних возможностей для обеспечения достаточного дохода через заработную плату.При этом важно, чтобы государство поддерживало формирование человеческого потенциала и накопление сбережений населения как ключевых факторов дальнейшего роста производительности труда; государственного регулирования сверхвысоких доходовэкономическими методами для предотвращения усиления имущественного неравенства и дестабилизации социальной обстановки; проявления государственной заботы о потребностях малообеспеченных граждан через гибкую систему социальной защиты; создания надежной системы социальной помощи,дополняющей набор социальных программ, направленной на удовлетворение потребностей семей и отдельных граждан, которые не могут себя обеспечить. В целях успешного решения социальных проблем в государстве необходимо иметь такой хозяйственный механизм, при котором была бы установлена всесторонне обоснованная денежная оплата за конкретный, достаточно четко измеренный результат хозяйственной деятельности, функции которого осуществлялись бы в полном соответствии с материальными, духовно-психологическими и морально-престижными интересами вовлеченных в хозяйственную деятельность людей. Гармонизация социально стимулирующей роли такого механизма возможна лишь в условиях четко определенной и практически выверенной общественно-политической системы, ясно сформулированной и точно реализуемой идеологии государства.
Вопросы семинара 1. Основные мировые проблемы общественного развития. 2. Стратегия экономического развития Беларуси в современных условиях. 3. Стратегия реализации социального реформирования.
Доклады и рефераты для самостоятельной работы 1. Белорусская модель развития – экономическая основа идеологии белорусского государства. 2. Глобализация: ее негативные и позитивные факторы. 3. Беларусь и проблемы глобализации. 4. Слагаемые и проблемы эффективного государства. 5. Эволюция политической системы общества. 6. Национально-государственный идеал белорусского народа. 7. Стратегия социального развития белорусского государства. 8. Цивилизационное многообразие современного мира. 9. Идеология и динамика социальной структуры, интересов и потребностей различных групп и слоев населения. 10. Идеология и проблемы трансформирования страны в более эффективную социально-экономическую систему. 11. Идеология и концепция национальной экономической безопасности. 12. Идеология и перспективы постиндустриального развития страны.
Вопросы для самостоятельного изучения Понятие общественного развития и подходы к его теоретической интерпретации. Доиндустриальное, индустриальное (модернистское) и постиндустриальное (информационное) общества – последовательные стадии общественного развития. Национальные интересы и цели общественного развития. Эволюция современного мира и отечественный опыт общественного развития. Объективная необходимость интеграции белорусского общества в мировое сообщество. Особенности белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики. Национальная консолидация, согласие различных социально-политических сил по основным приоритетам общественного развития.
Литература 1. Об утверждении Концепции Национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 года. 2. О государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007 года. 3. Государство для народа: докл. и материалы Третьего Всебелорусского народного собрания (2-3 марта 2006 г.) /редкол.: А.Н. Рубинов [и др.] – Минск: Беларусь, 2006. 4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования /Б.Белл. – М., 1999. 5. За сильную и процветающую Беларусь: материалы Второго Всебелорусского народного собрания (18 мая 2001 г.) – Минск, 2005. 6. Лукашенко А.Г. Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь //Советская Белоруссия. – 2008. – 30 апреля. 7. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года /Национальная комиссия по устойчивому развитию республики Беларусь; редкол.: Я.М. Александрович и др. – Минск, 2004. 8. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: материалы постоянно действующего семинара рук. работников республики и местных государственных органов. – Минск, 2003. 9. Шинкарев В.В., Вартанова Л.В. Идеология государственности и общественного развития Республики Беларусь. – Минск, 2003. 10. В.В. Шынкароў, С.П. Раманава. Палітыка і ідэалогія: табліцы, схемы і дэфініцыі, Мінск, 2006.
Заключение Идеология и идеологическая работа являются особой сферой приложения усилий по формированию духовной культуры общества, обеспечению его сознательной деятельности. Сама по себе идеология представляет собой сложную систему идей, знаний, верований, институтов, средств, форм и методов идейного влияния на все сферы жизни общества и государства. Курс «Основы идеологии белорусского государства», введенный в вузах с 2003 года, получил основательную проработку. Опубликованы, в том числе и в БГПУ, ряд учебных пособий, что позволяет в значительной степени систематизировать учебный процесс, подойти к нему с позиций полноты, системности и большей доступности. В процессе исследовательской и учебной работы необходимо и впредь четко руководствоваться апробированными государством и принятыми на вооружение приоритетами социально-политической консолидации белорусского общества. Выбор оптимальной модели дальнейщего общественного развития страны должен основываться по крайней мере на двух составляющих: · более полном учете опыта и состояния мирового развития, наиболее перспективных тенденциях объективного характера, поддержании всех форм общения и коммуникационных связей между людьми; · неуклонном следовании национальным традициям, историческим урокам, учете особенностей экономического и социального развития и менталитета граждан, дальнейшем развитии гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан страны; устранения причин возможных разногласий в обществе, создании равных прав для всех групп и категорий населения; уменьшении разницы между имущими и неимущими при неуклонном решении социальных проблем. Определяя идеологию государства и глубоко усваивая ее основные составляющие, надо хорошо представлять свой путь, постоянно видеть перед собой модель будущего, уметь сверять и корректировать каждый свой шаг. Подытоживая, можно сказать, что основная задача курса “Основы идеологии белорусского государства” – формирование у студентов, будущих специалистов научного мировоззрения, патриотического сознания, высокой духовно-нравственной и политической культуры, профессиональной компетенции и гражданской ответственности, уважения к законам государства и естественного стремления внести свой достойный вклад в обеспечение могущества и процветания страны, повышение ее авторитета и влияния в мировом сообществе. Необходимо нацелить юношей и девушек на постоянный поиск и непрерывное образование, формирование в каждом из них качеств, обеспечивающих успешную конкуренцию на рынке труда, социально-мобильных коммуникативных и адаптивных качеств личности. Решение этих задач будет успешным в условиях единого информационного, образовательного и научного пространства, достижения качественно нового уровня и здорового образа жизни, привития молодым людям навыков физического, интеллектуального и духовного самосовершенствования. Важно в ходе изучения дисциплины обеспечить развитие общественно-политической, творческой, самоуправленческой активности студентов, выработать у них необходимые навыки, соответствующую ориентацию в вопросах деятельности самодеятельных общественных объединений, государственного управления и местного самоуправления. Речь идет о вооружении их всем тем, с чем они столкнутся в своей будущей практической деятельности. Только обладая знаниями и навыками идеологической, идейно-воспитательной работы, имея понятия о критериях оценки ее качества на различных уровнях власти и управления, будущий молодой специалист сможет успешно выполнять и свои профессиональные обязанности, адаптироваться в условиях трудового коллектива и по месту жительства населения. Студенты должны получить знания по вопросам экономической, социальной, внутренней и внешней политики государства, системы идеологической и пропагандистской работы в стране, чтобы иметь возможность влиться при необходимости в структуры государственной власти, оказаться в них не только востребованными, но и способными выполнять элементарно необходимые функции. Конечно, многое в этом процессе будет зависеть от самого объекта приложения полученных знаний и навыков, от общей ситации и положения в стране, от политики государства и зрелости механизмов ее реализации. Для того, чтобы идеи стали идеологией, они должны соответствовать условиям жизни, потребностям, интересам людей, подтвеждаться самой жизнью, воплощаться в ней. Идеология не может и не должна быть самоцелью. Она должна быть конкретной, направленной на обеспечение всех без исключения сторон жизнедеятельности государства и общества, на придание им надлежащего смысла и поиск путей позитивного поступательного развития. Люди должны заинтересованно воспринять идеологию, признать ее как комплекс научно обоснованных програмно-преобразующих идей. Только при этом условии она действительно станет мощной, конструктивной движущей силой. Идеология призвана помочь народу и государству глубже осознать свое действительное положение, понять себя, определить и осуществить наиболее необходимые и реальные меры, направленные на решение назревших практических задач национального развития и достижения жизненно важных национальных целей, полнее раскрыть национальный творческий потенциал народа. Это самая важная мировоззренческая и наиболее трудная составляющая ее часть. Предстоит обеспечить сильную стратегию государства, целеустремленность в действиях его граждан, не только возрождение Беларуси, но и становление ее на качественно новом уровне. Этот процесс всецело зависит от самих людей, их ума и желаний, выбора и активности, от реального соотношения политических и социальных сил. Беларусь – страна, имеющая славное прошлое, заслуживает великого будущего. Весьма важно, чтобы творчески мыслящие специалисты в области идеологии государства, а также те, кто изучает эти вопросы наиболее полно использовали методы и результаты теоретического осмысления проблем в этой важнейшей сфере общественного развития, глубже анализировали накопленный здесь совокупный практический опыт, с учетом коренных интересов и настроений различных слоев общества, современных реалий прогнозировали тенденции общественного развития, формулировали цели, идеалы и программы положительной динамики этого процесса, вырабатывали соответствующие этому рекомендации. Восстановить историческую преемственность, тот гигантский духовный опыт, который был накоплен предшествующими поколениями, глубоко проанализировать нынешнюю практику, внести конкретные теоретические и практические рекомендации по дальнейшему формированию и развитию идеологии белорусского государства – это та устойчивая платформа, на которой Беларусь может стать сильной, процветающей, авторитетной в мире.
Вопросы
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |