Разновидности контроля в физическом воспитании.
В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение. 1. Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четвер ти, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, фи зическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы). Данные такого контроля позволяют уточнить учебные зада чи, средства и методы их решения. 2. Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (например, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очередной попытки в беге, прыжках, к повторному прохождению отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. 3. Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на на-грузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности за-нимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные теку-щего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших заня-тий и величины физических нагрузок в них. 4. Этапный контроль служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тре-нировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозиро-вания физических нагрузок занимающихся. 5. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности вы-полнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, вы-явления положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его со-ставляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность вы-полнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спортивных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса. Методы контроля. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, кон-трольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ — жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определение ди-намики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др. Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопостав-ление их с требованиями программы физического воспитания позволяют судить о степени ре-шения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности занимаю-щихся за определенный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов физического воспитания и повышает объективность результатов учебной работы. Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение. 77. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей раннего возраста. Задачи: • пробудить интерес и воспитать эмоционально положительное отношение к доступным в данном возрасте элементам физической культуры; • обучить начальным формам целесообразных двигательных действий; стимулировать двигательную активность, направленную на освоение ребенком окружающей действительности, оптимизировать развитие физических способностей в единстве с психическими; содействовать формированию нормального телосложения, выработать навык рациональной осанки; • развить интерес к физической культуре, использовать его для формирования положительных черт характера и поведения; • закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры; • содействовать повышению общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма применительно к особенностям данного этапа • онтогенеза; • обеспечить направленное развитие физических и основанных на них психомоторных ка-честв, способностей; усилить закаливание организма применительно к широкому спектру воздействий различных факторов среды, продолжить формирование нормального телосложения.
Требования: • уметь верно (в меру возрастных возможностей) выполнять элементарные жизненно необходимые двигательные действия — координировать локальные движения (в виде элементарных гимнастических упражнений, в том числе с предметами), перемещаться в смешанной опоре, ходить, бегать, лазать, прыгать, оперировать с предметами, правильно ориентироваться при этом в пространстве и во времени, уметь взаимодействовать в простых парных упражнениях и групповых подвижных играх; иметь нормальную осанку. • уметь решать двигательные задачи, посильные в данном возрасте, используя при этом рациональные способы двигательных действий, в том числе ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоления предметных препятствий, передвижения на велосипеде, лыжах, коньках, других приспособлениях, метаний (в цель и на дальность), поднимания и переноски предметов; не бояться водной среды, уметь держаться на поверхности воды; • уметь выполнять доступные гимнастические упражнения и танцевальные движения и комбинации, осознанно взаимодействовать в простых подвижных и доступных спортивных играх; выполнять на уровне нормированных для данного возраста показателей физической подготовленности упражнения, требующие координации движений, скоростных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости; • иметь нормальную осанку и вес тела; • иметь начальные знания по физической культуре, личной гигиене, а также доступные навыки самообслуживания, соблюдения правил безопасности, пользования вспомогательным инвентарем и ухода за ним в процессе физкультурных занятий. Средства: комплексы упражнений основной и гигиенической гимнастики, подвижные игры, танцы, ациклические и циклические упражнения с избирательными требованиями к основным двигательным качествам (способностям), регламентированные применительно к возрастным группам детей дошкольного возраста, соответственно нормированные другие виды двигательной активности; солнечные, воздушные и водные ванны, гигиенические факторы, массаж, гигиенические и естественные закаливающие факторы среды. Формы занятий: занятия урочного типа, «малые» (утренняя зарядка, физкультпауза, физкультминутка), оздоровительно-рекреативные и другие формы занятий, включающие двигательную активность в общем режиме дня (подвижные игры, физкультурные забавы, состязания в отдельных упражнениях, прогулки и т.д.), закаливающие процедуры. Объем и режим физкулътурно-двигателънои активности: основные формы занятий физическими упражнениями (кроме легких подвижных игр, прогулок и других видов двигательной активности) — не менее двух-трех занятий ежедневно. 78. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: • пробудить интерес и воспитать эмоционально положительное отношение к доступным в данном возрасте элементам физической культуры; • обучить начальным формам целесообразных двигательных действий; стимулировать двигательную активность, направленную на освоение ребенком окружающей действительности, оптимизировать развитие физических способностей в единстве с психическими; содействовать формированию нормального телосложения, выработать навык рациональной осанки; • развить интерес к физической культуре, использовать его для формирования положительных черт характера и поведения; • закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры; • содействовать повышению общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма применительно к особенностям данного этапа • онтогенеза; • обеспечить направленное развитие физических и основанных на них психомоторных ка-честв, способностей; усилить закаливание организма применительно к широкому спектру воздействий различных факторов среды, продолжить формирование нормального телосложения.
Требования: • уметь верно (в меру возрастных возможностей) выполнять элементарные жизненно необходимые двигательные действия — координировать локальные движения (в виде элементарных гимнастических упражнений, в том числе с предметами), перемещаться в смешанной опоре, ходить, бегать, лазать, прыгать, оперировать с предметами, правильно ориентироваться при этом в пространстве и во времени, уметь взаимодействовать в простых парных упражнениях и групповых подвижных играх; иметь нормальную осанку. • уметь решать двигательные задачи, посильные в данном возрасте, используя при этом рациональные способы двигательных действий, в том числе ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоления предметных препятствий, передвижения на велосипеде, лыжах, коньках, других приспособлениях, метаний (в цель и на дальность), поднимания и переноски предметов; не бояться водной среды, уметь держаться на поверхности воды; • уметь выполнять доступные гимнастические упражнения и танцевальные движения и комбинации, осознанно взаимодействовать в простых подвижных и доступных спортивных играх; выполнять на уровне нормированных для данного возраста показателей физической подготовленности упражнения, требующие координации движений, скоростных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости; • иметь нормальную осанку и вес тела; • иметь начальные знания по физической культуре, личной гигиене, а также доступные навыки самообслуживания, соблюдения правил безопасности, пользования вспомогательным инвентарем и ухода за ним в процессе физкультурных занятий. Средства: комплексы упражнений основной и гигиенической гимнастики, подвижные игры, танцы, ациклические и циклические упражнения с избирательными требованиями к основным двигательным качествам (способностям), регламентированные применительно к возрастным группам детей дошкольного возраста, соответственно нормированные другие виды двигательной активности; солнечные, воздушные и водные ванны, гигиенические факторы, массаж, гигиенические и естественные закаливающие факторы среды. Формы занятий: занятия урочного типа, «малые» (утренняя зарядка, физкультпауза, физкультминутка), оздоровительно-рекреативные и другие формы занятий, включающие двигательную активность в общем режиме дня (подвижные игры, физкультурные забавы, состязания в отдельных упражнениях, прогулки и т.д.), закаливающие процедуры. Объем и режим физкулътурно-двигателънои активности: основные формы занятий физическими упражнениями (кроме легких подвижных игр, прогулок и других видов двигательной активности) — не менее двух-трех занятий ежедневно. 79. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей школьного возраста. Задачи: • закрепить у детей интерес к физкультурно-спортивным занятиям; • углубить знания по гигиене и закаливанию, сформировать доступные понятия об индивидуальном физическом развитии, влиянии на него систематических физических упражнений и вредоносном воздействии на него и на здоровье негативных бытовых привычек, дать начальные знания по самостоятельному использованию физических упражнений, научить выполнять начальные организаторские роли в доступных самодеятельных подвижных играх и физкультурных развлечениях; • обеспечить формирование и улучшение совокупности двигательных умений и навыков, входящих в состав базового разностороннего «двигательного образования», в том числе гимнастических, танцевальных, игровых, локомоторных (включая навыки передвижения на лыжах, коньках, велосипеде и т.д.); обучить как минимум одному из способов плавания; • гарантировать дальнейшее направленное развитие основных индивидуальных физических качеств, двигательных способностей, упрочение здоровья. Требования: • уметь рационально и выразительно выполнять гимнастические и танцевально-ритмические упражнения, играть в соответствующие возрасту подвижные игры (в том числе народные), выполнять посильные приемы одной из спортивных игр, плавать одним из способов; • соблюдать рациональную осанку; • участвовать во внутришкольных физкультурно-оздоровительных акциях и соревнованиях не менее 10—12 раз в году; • знать свой уровень физической подготовленности и улучшать его, в частности, путем самостоятельных занятий; • сдать зачет по физической культуре в III классе, экзамен — в IV классе, выполнять нормативы комплекса БГТО Средства: гимнастика, комплексы музыкально-ритмических упражнений, танцы, элементы акробатики, легкой атлетики, подвижные (в том числе народные) и спортивные игры, плавание и другие виды физкультурной активности, гигиенические и естественно средовые факторы. Формы занятий: уроки физической культуры, «малые» формы занятий физическими упражнениями (физкультминутки, динамические паузы и т.д.), «подвижные перемены», «физкультурный час» в группах продленного дня, занятия урочного типа в кружках и секциях, турпоходы, физкультурные праздники, соревнования, семейные физкультурные занятия, выполнение физических упражнений в рамках домашних заданий. Объем физкулътурно-двигателъной активности: общий объем физкультурно-спортивных занятий в указанных выше формах — не менее 8—12 часов в неделю. Задачи физического воспитания: • Развитие интереса к систематическим занятия ф.к. • Обучение правилам безопасного поведения на занятиях ф.к., правила личной гигиены • Овладение школой движений • Обучение навыкам самостоятельных занятий физ.упр. (подвижные, игры, комплекс утренний гимнастики, отдельные виды спорта - плавание, бег, катание на лыжа - как средство поддержания и укрепление здоровья, активный отдых и т.д.) Методика обучения: 1. Физ.воспитание осуществляются на основе программы, согласно которой дети обучаются циклическим и ациклическим движениям, спортивно-игровой деятельности 2. Преимущественно используется метод показа, целостного обучения, сюжетно-образный метод показа и объяснения, расширенно используются наглядные предметы и ориентиры, которые позволяют создать правильное представление об амплитуде, траектории движения, темпе и т.д.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |