Тема 3.3 Анализ использования основных средств
Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции в промышленных организациях является обеспеченность их основными средствами в не обходимом количестве и ассортименте и наиболее полное и эффективное их использование. Задачи анализа: - определение обеспеченности организации и ее структурных подразделений основными средствами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям; - установление причин изменения их уровня; - изучение степени использования производственной мощности и оборудования; - оценка чувствительности выпуска продукции и других показателей к изменению степени использования основных средств; - выявление резервов повышения эффективности использования основных средств. Источники информации для анализа: - бизнес-план организации; - план технического развития; - форма № 1 «Баланс предприятия»; - форма № 1-ф(ОС) «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов»; - форма № I-тт(баланс мощностей) «Баланс производственных мощностей»; - инвентарные карточки учета основных средств; - проектно-сметная,техническая документация и др. Динамика и структура основных средств в КУП «Бизнес-центр «Столица» представлена в таблице 3.3.1 Таблица 3.3.1 – Анализ динамики и структуры основных средств в КУП «Бизнес-центр «Столица»
Движение и техническое состояние основных средств в КУП «Бизнес-центр «Столица» представлены в таблице 3.3.2
Таблица 3.3.2 – Данные о движении и техническом состоянии основных средств в КУП «Бизнес-центр «Столица»
Факторный анализ фондоотдачи в КУП«Бизнес-центр «Столица»: ФО= ВП/ОС; 1. Определяется ФО по плану: ФО0= ; ФО0= = 0,27(руб./руб.) 2. Определяется условная ФО при изменении выпуска продукции: ФОусл 1= ; ФОусл 1= = 0,22(руб./руб.) 3. Определяется ФО по факту: ФО1=ВП1/ОС1; ФО1= = 0,22 (руб./руб.) 4. Определяется изменение ФО: ∆ФО=ФО1−ФО0; ∆ФО=0,22−0,27=-0,05 (руб./руб.) В том числе за счёт изменения: А. Выпуска продукции: ∆ФОВП=ФОусл 1−ФО0; ∆ФРВЧР=0,22−0,27=-0,05 (руб./руб.) Б. Стоимости основных средств: ∆ФООС=ФО 1−ФОусл 1; ∆ФООС= 0,22−0,22=0 (руб./руб.) 5. Балансовая увязка: ∆ФОВП +∆ФОГЗП = 0,05+0=−0,05 (руб./руб.) Вывод: фактическая фондоотдача вКУП «Бизнес-центр «Столица» составила 0,22 руб./руб., что меньше плана на 0,05. План недовыполнен и составляет 95%. На это изменение оказали влияние: 1. Уменьшение выпуска продукции на 0,05 тыс. руб., что повлекло уменьшение фондоотдачи на 0,2 руб./руб.; Факторный анализ рентабельности основных средств в КУП «Бизнес-центр «Столица»: RОС= ; 1. Определяется плановая рентабельность основных средств: RОС 0= ; RОС0= =0,45% 2. Определяется фактическая рентабельность основных средств: RОС 1= ; RОС1 =0,47% 3. Определяется изменение рентабельности основных средств: RОС=RОС 1−RОС 0 ∆RОС=0,47−0,45=+0,02 % В том числе за счёт изменения: 1. Прибыли: ∆RОСпр= (Пр1-Пр0)+ОС0 = ( - 253033533,44 2. Основных средств: ∆RОСос= Пр1 + (ОС1-ОС0) = 4. Балансовая увязка: ∆RОСпр + ∆RОСос = 253033533,44 + = 253607224,83 Вывод: фактическая рентабельность основных средств вКУП «Бизнес-центр «Столица» составила 0,47%, что больше плана на 0,02% . На это изменение оказали влияние: 1. Уменьшение фондоотдачи основных средств на 0,05, что повлекло уменьшение рентабельности основных средств на 0,02%; 2. Увеличение доли реализованной продукции в общем выпуске на 0,43, что повлекло увеличение рентабельности основных средств на 0,02%; 3. Увеличение рентабельности продаж на 0,14%, что повлекло увеличение рентабельности основных средств на 0,02%.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |