Тема: «Карта звездного неба»
ПРОГРАММА «В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЬ!» (реализована по принципу лагеря дневного пребывания на площадке по месту жительства) День 1 Тема: «Одному хорошо, но вместе интересней!» 1) Игры на сплочение и командообразование: «Клубок»,«Найди пару», «Енотов круг», «Колокол», «Пересекипустыню», «Перевал», «Скала»,«Плот», «Корабль и сундуки». 2) Трудовой десант «Мой дом, мой двор». 3) Подготовка мероприятий на следующий день.
День 2 Тема: «Краски жизни в нас самих» 1) Работа по форме «МИГи» (малые инициативные группы). 2) Игра – дело серьезное. Забытые дворовые игры: «Штандр», «Кованы-закованы», «Краски».
День 3 Тема: Ожерелье здоровья 1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (декупаж на тарелочках). 2) Весёлые старты (для младших),спортивные эстафеты (для старших).
День 4 Тема: «Мой дом, мой двор» 1) Трудовой десант «Мой дом, мой двор». 2) Тренинг «Мост». 3) Подвижные игры: «Ревущий мотор», «Молекулы», «Голова-хвост», «Мячи по кругу», «Обруч на плечо», «Несуществующее животное».
День 5 Тема: «Я работаю Волшебником» 1)Мастер-класс «Я работаю волшебником» (подарок своими руками). 2)Музыкальный час «Вместе весело шагать». 3)Подвижные игры. День 6 Тема: Остров сокровищ 1)Мастер-класс «Я работаю волшебником» (куклы – закрутки). 2)Игра-вертушка «Остров сокровищ». 3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 7 Тема: «Все работы хороши!» 1) Ток-шоу «Все работы хороши!». 2) Игровой калейдоскоп «Её ВеличествоИгра». 3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 8 Тема: «Профессия «дизайнер» 1) Познавательное занятие «Разговор о профессиях» (творческие профессии; профессии, связанные с риском; редкие профессии – работа в группах). 2) Экскурсия «Жилой комплекс «Смолинский» (ландшафтный дизайн). 3) Подготовка к мероприятиям на следующий день. День 9 Тема: «Кто Я? Какой/аяЯ?» 1) Творческое занятие«Тропинки к моему Я» (занятие с элементами тренинга). 2) Тематическое занятие «Имя своё назови». 3) Подвижные игры.
День 10 Тема: «Под крышей дома моего» 1) Творческое занятие«Мост любви» (арт-терапия). 2) Тематическое занятие «Рисуем «Семейный герб»; «Родословное древо»; медитация «Путешествие на Поляну моего Рода». 3) Подвижные игры.
День 11 Тема: «Делу – время, потехе – час» 1) Творческое занятие«Как жить по своим планам?» (занятие с элементами тренинга). 2) Подвижные игры. 3) Подготовка к мероприятиям на следующий день. День 12 Тема: «Праздник песчаного городка» 1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (декупаж на дощечках). 2) Творческая программа во дворе «Мы строим, строим, строим!» (строительство песчаного городка). 3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 13 Тема: «Край родной навек любимый» 1) Конкурс плаката в защиту всего живого «Берегите Землю, берегите!» 2) Конкурс поделок из природного материала «Зри в корень». 3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 14 Тема: «У природы нет плохой погоды» 1) Фотоконкурс «Остановись, мгновение!». 2) Работа мастерской«Костюмы из подручных материалов». 3) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (флористика).
День 15 Тема: «В ритме солнечных лучей» 1) Урок танца «В ритме солнечных лучей». 2) Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 16 Тема: «Мне звезда упала на ладошку» 1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (изготовление открыток). 2)Музыкальный час «Мне звезда упала на ладошку».Игра «Колокольчик». «Песни бардов» (легенда). 3)Подвижные игры с мячом.
День 17 Тема: «Лето – это маленькая жизнь» 1)Операция «Радость людям» (трудовой десант). 2)Огонёк «Что такое «дружба»? Игра «Цветик-семицветик». 3)Подвижные игры.
День 18 Тема: «Творческий Арбат» 1) Мастер-класс «Коктейль эмоций». 2) Асфальтовая живопись«Я вижу мир». 3) Мастер-класс – «Рисуем едой»,«Волшебное тесто».
День 19 Тема: «Точка, точка, запятая…» 1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (декупаж на дощечках). 2) Конкурс рисунка «Точка, точка, запятая…». 3) Подготовка к мероприятиям на следующий день. День 21 Тема: «Ах, Лето!» 1) Беседа«Стиль и имидж». 2) Игра «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?». 3) Показ моделей«Ах, лето!», «Джинсовый бал».
День 22 Тема: «В гостях у Этикета» 1)Занятие «Повседневный и столовый этикет» (практикум). 2)Игрысо скакалками и обручами. 3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 23 Тема:«Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?» 1) Игра «Инициация». 2) Турнир по армреслингу. 3) Творческий конкурс (боди-арт).
День 24 Тема: «Деревенские посиделки» 1) Игры и хороводы «Деревенские посиделки». 2) Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 25 Тема: «Ты, да я, да мы с тобой» 1) Трудовой десант«Любое дело по плечу!». 2) Игровой калейдоскоп«Игры без проигравших».
День 26 Тема: «К походу готовы!» 1) Мастер-класс(узлы;виды костров; костер одной спичкой;сигналы бедствия; основы топографии; ориентирование на местности: в лесу, в поле, днем, ночью; вынужденная ночевка; безопасный ночлег; как укрыться от дождя; поведение во время грозы; еда в походе; приготовление еды на костре без посуды;укладка рюкзака; как правильно поставить палатку; одежда и обувь в походе; где разбить лагерь; зеленая аптека). 2) Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 27 Тема: «Крылья расправят палатки» 1)Туристическая эстафета «К походу готовы!». 2) «Всех нас поджидает Случай» (невыдуманные истории). 3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 28 Тема: «Карта звездного неба» 1)Мастер-класс «Рисуем на камнях». 2)Наблюдаем за звездным небом: «Ночь звездочетов» (планеты Солнечной системы, наша галактика, история названия созвездий, как древние находили путь, «моя звездочка»). 3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.
День 29 Тема: «В прекрасное далёко мы начинаем путь…» 1) Орлятский круг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 2) Кораблики мечты (спускаем на воду – озеро).
День 30 Тема: Праздник двора «Примите в Человечество меня!» 1) Работа площадок: Аква-грим, Бюро литературного туризма «По морям, по волнам», Мыльные пузыри, Выставка детских работ. 2) Торжественная часть. 3) Угощение. 4) Награждениеучастников лагерной смены.
Лето. Загорелые сосенки. Берег. Лагерь. Солнышко. Друзья. Знаете, мальчишки и девчонки, Лучше просто выдумать нельзя. Лето – это радуга, зарницы. Дождик смыл июньскую жару. Радуются дети, звери, птицы. С летом мы затеяли игру! (Это стихотворение написала 10- летняя Катя Санина) Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Для педагогов – экзамен на человеческую мудрость и зрелость, профессионализм и ответственность за судьбы мальчишек и девчонок. Они ждут от встречи с нами добра и понимания, уважения и справедливости, познания окружающего мира и себя в этом мире, доброго мудрого совета взрослого, которому можно доверить свои проблемы. Именно в таких контактах взрослых и ребят происходит то, что ученые называют развитием человека. Лагерная смена, всего 30 дней! Это мало и много. Каждый прожитый день не похож один на другой, что добавит он в души ребят? Первый день в лагере – он задает тон всей смене, поэтому особенно важен и требует подготовки. Как, кто и где встречает ребят, какое создается настроение – всё имеет значение. И поэтому первый закон лагеря – Закон улыбки и доброжелательного отношения друг к другу. Мы учимся говорить друг другу «здравствуйте», «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», учимся не обижать друг друга, не делать друг другу больно. И уже на второй, третий день заметно как меняются ребята, становятся теплее, доброжелательнее, не ломают ветки, не встают ногами на скамеечки, приходят на помощь младшим. Жизнь в лагере строится, опираясь на принципы: · Принцип непрерывности образования; · Принцип самореализации в условиях лагеря; · Принцип включенности воспитанников в реальные социальнозначимые отношения; · Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского соуправления. В основе культурно-воспитательного пространства лагеря – законы и традиции: доброе отношение к людям, песне, природе; традиции вечерних «свечек» как формы планирования и анализа коллективной и индивидуальной жизни детей; игры; праздник в конце смены с сюрпризами и подарками. В условиях лагеря действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий всестороннему раскрытию личности детей и подростков, выполняющий компенсаторную функцию по отношению к школе, позволяющий детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузки, и создающий новые условия для того, чтобы обогатиться опытом, проверить, применить и получить новые, скрашенные игрой и романтикой, знания и умения в различной практической коллективной работе, развивающий ребячью инициативу и самореализацию. Разумное сочетание труда и отдыха, спорта и творчества развивает ребенка, балансирует его мышление и эмоции.
В первой половине дня проходят теоретические занятия, мастер-классы, занятия по интересам, тренинги, интеллектуальные игры. После обеда – подвижные игры с мячом, обручами, скакалками, бадминтон, городки, спортивные и туристические эстафеты, «весёлые старты» восполняют дефицит движения учебного года. Солнце, воздух и вода делают своё дело. У нас есть и «скороходы». Это, своего рода, связные, которые знают, что, где, когда? Их задача ничего не упустить, не оставить без внимания. Есть у нас и служба «эстет-сюрприз», которая готовит костюмы и реквизит для предстоящего праздника, оформляет «сцену», готовит сюрпризы и подарки отличившимся ребятам. Наши корреспонденты отправляются в творческие командировки на игровые площадки, берут интервью, ведут фотосъемку. Жизнь в лагере – это калейдоскоп интересных дел организационного, основного и итогового периодов, определение их содержания с учетом интересов детей и постепенной передачи функций организации дел от взрослых подросткам. Лагерь помогает каждому ребёнку в его развитии, учитывая особенности каникулярного времени, интенсивность жизни, временный характер объединений.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |