Государственное регулирование медиаэкономики.
Растущая коммерциализация СМИ мешает им реализовать свой социальный и культурный потенциал. То есть, когда СМИ работает только ради прибыли, редакторы перестают думать о просвещении населения. Для преодоления этого противоречия многие развитые государства разрабатывают специальные законодательные меры, которые вывели бы СМИ из-под абсолютного господства рыночной стихии и хотя бы частично ослабили давление коммерческих сил на СМИ. Цель государственного регулирования медиаэкономики: - создание условий для широкого доступа общества к СМИ разнообразных мнений, взглядов, позиций; - создание условий для функционирования на рынке максимально большого числа медиапредприятий, что должно способствовать успешной деятельности демократических институтов; - сохранение разнообразия содержания и форм собственности в СМИ. Как государства достигают эти цели? С помощью позитивных методов, например: В США существует закон о сохранении газет. В развитых странах Европы создана система прямых дотаций прессе, а также разработаны косвенные меры, преимущественно в налоговой сфере, которые должны способствовать сохранению конкуренции на газетном рынке. С помощью негативных методов, например: разнообразных антитрестовских, антимонопольных законах и различных законодательных мерах, ограничивающих концентрацию медиасобственности в одних руках или присутствие наиболее крупных медиапредприятий на национальных рынках СМИ. Ограничения на одновременное владение различными СМИ, количественный предел общенационального/местного тиража. Это позволяет косвенным образом поддерживать конкуренцию и способствовать сохранению экономически слабых компаний. Какие меры поддержки медиа еще существуют?: Общественное ТВ - Взимание платы или взимание налогов с коммерческих вещателей; Аудиовизуальное производство - Общественные фонды (часто пополняемые коммерческими игроками); Киноиндустрия - Прямые дотации, налоги для поддержки локальных производителей; Телевещание - Квота на национальный контент, Субсидии на распространение в отдаленных районах; Пресса - Прямые субсидии для поддержки газет. Что в России???: льготы, освобождения от налогов, субсидии, гранты. Действия государства, направленные на поддержку СМИ, и значительной мере регулируются нормами Федерального закона oт 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средам массовой информации и книгоиздания Российской Федерации». С целью облегчения финансового состояния СМИ государством вводится ряд льгот. Освобождаются от налога на добавленную стоимость оборота по реализации продукции СМИ, услуги по транспортировке; Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Кроме того, во многих регионах есть свои законы, поддерживающий те или иные СМИ.
+ Из лекции Гордиенко (извиняюсь за почерк): 37. Бизнес-модели в медиаиндустрии Существует несколько бизнес-моделей российских СМИ: 1. Государственная - Деятельность СМИ финансируется из государственных или муниципальных бюджетов. 2. Общественная - СМИ содержится на средства аудитории (абонентская плата, специальные налоги). 3. Коммерческая - СМИ ориентировано на коммерческий успех. Основные источники дохода – реклама и (для прессы) продажа тиража. 4. Смешанные модели В отличие от принятой в теории (и распространенной на развитых медиарынках) системы бизнес-моделей СМИ, российская система не содержит общественной бизнес-модели; на российском рынке значимую роль играют СМИ, финансируемые крупным бизнесом («корпоративная бизнес-модель»).
Ключевые проблемы российского медиарынка: 1. Наличие ограничителей контента: экономическая среда, заинтересованность власти и бизнеса в контенте, позиция учредителей, самоцензура. 2. Высокая доля участия государства в медиабизнесе: деформация рынка рекламы участниками с бюджетным финансированием 3. Низкий уровень развития (технического, кадрового, инфраструктурного) 4. Наследование советской модели (подчиненность властным структурам, отсутствие ориентации на коммерческий успех) 5. Закрытость и непрозрачность финансовых потоков 6. Проблемы взаимодействия СМИ с субъектами системы «СМИ – общество – бизнес – власть» + Из Лекций Гордиенко:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |