Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метапредметные результаты



2018-07-06 258 Обсуждений (0)
Метапредметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




О преподавании курса ОРКСЭ в условиях ФГОС

 

 

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Формирование системы духовно-нравственного воспитания в контексте требований ФГОС осуществляется через реализацию образовательной программы начального общего образования - комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций общества, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Полноценное формирование личности невозможно без знакомства с основами нравственности. С раннего детства человек учится различать добро и зло, правду и ложь, оценивать собственные поступки и поступки своих сверстников, поведение взрослых, в том числе и родителей.

Учебный курс ОРКСЭ включает содержание 6 модулей:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Обучающиеся изучают один из модулей по выбору родителей (законных представителей)

Требования ФГОС предполагают достижение обучающимся определенных предметных, метапредметных, личностных результатов. Универсальные учебные действия как нельзя лучше комплексно формируются через органично построенные занятия ОРКСЭ. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД составляют основу умения учиться и жить в обществе.

Личностные результаты

• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• формирование семейных ценностей;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Предметные результаты

• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

• первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• осознание ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Перед учителем данного курса встает вопрос: как наиболее эффективно выстроить взаимодействие и сотрудничество со школьниками 10-11 лет в процессе изучения культурологического курса? Ведь ОРКСЭ – это курс, охватывающий огромные пласты как исторического, хронологического, так и морально-этических пластов жизни человека.

 

Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Учителю ОРКСЭ необходимо активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Не будем забывать и о том, что современный четвероклассник – это уже представитель нового поколения, которого окружает Интернет, обилие электронных информационных ресурсов, который привык воспринимать визуальную информацию и требует её четкой структуры.

Каким должен быть современный урок ОРКСЭ.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

В процессе преподавания учебного курса ОРКСЭ широко применяются современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение.

Технология деятельностного метода.

Игровые технологии.

Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии.

Интерактивные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Кейс-технология. (Цель: развитие умения учеников самостоятельно принимать решения и находить правильные оригинальные ответы на проблемные вопросы, не имевшие однозначного и очевидного решения)

Учебный процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике: это и создание проблемной ситуации, привлечение учащихся к оценочной деятельности, рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения, создание ситуации успеха, использование познавательных и дидактических игр, постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.»



2018-07-06 258 Обсуждений (0)
Метапредметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метапредметные результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)