ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
2. Разработайте программу, в которой на основе цикла FOR осуществляется ее зависание с выводом на экран сообщений « Поздравляю Вас, программа зависла! Для выхода из вечного цикла следует нажать ctrl+Break»
3.Рас читайте дальность S и высоту подъема H тела, брошенного под углом α к горизонту с начальной скоростью V, для α ? [0 град; 80 град] ,∆ α= 10 град и V ? [20 м/с; 100 м/с], ∆V= 20 м/с.
Практическая работа № 8 «Одномерные массивы.» Цель:научиться описывать массивы в программе, основным способам организации ввода и вывода данных массивов, составлять простые программы на обработку массивов.
Массив – это упорядоченная последовательность переменных одного типа, которым дано одно общее имя. Элементы массива (табличные величины) размещаются в последовательно расположенных ячейках. Массивам присваивают имена, а каждому ее элементу номер. При решении задач, чаще всего, используются линейные (вектор) и прямоугольные (матрица) массивы. Массивы описываются в разделе описаний программы, например: Var {одномерный массив целых чисел, состоящий из 30 элементов} a:array[1..30] of integer; {одномерный массив вещественных чисел, состоящий из 10 элементов} b:array[1..10] of real; Организация ввода и вывода табличных данных При выводе данных таблицы после ее имени указывается индекс ячейки, или индексы, если ячейка является элементом прямоугольного массива, например: Writeln(a[9]); Writeln(d[3,7]); Ввод и вывод табличных данных удобно производить в цикле с пошаговым изменением аргумента For. Для ввода и вывода данных прямоугольных таблиц используются вложенные циклы. Ввод табличных данных Ввод линейной таблицы (вектора) данных A состоящей из 8 элементов. For i:= 1 to 8 do Begin Write('a[',i,']=');Readln(a[i]); end;
Вывод табличных данных Вывод линейной таблицы (вектора) данных A состоящей из 8 целочисленных элементов в строку. For i:= 1 to 8 doWrite(a[i]:3);
Пример1: Таблица содержит 12 целочисленных элементов. Вычислить их сумму.
Блок-схема:
ЗАДАНИЯ
Вариант 1 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,20] ; Вычислить 2. сумму отрицательных элементов массива 3. количество элементов больших 5 или меньших -7 4. Произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами. Вариант 2 1. Сформировать массив, состоящий из n целых элементов, лежащих в промежутке [10;10] Вычислить: 2. минимальный по модулю элемент 3. количество элементов кратных 5 4. Сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами. Вариант 3. 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-10,20] ; Вычислить 2. количество элементов больших 3 3. сумму элементов из диапазона [-1;10] 4. произведение элементов массива, расположенных после первого отрицательного элемента Вариант 4 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-30,30] ; Вычислить 2. максимальный по модулю элемент 3. количество элементов кратных 3 4. сумму элементов массива, расположенных до последнего положительного элемента. Вариант 5 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,10] ; Вычислить 2. количество равных между собой элементов 3. произведение элементов из промежутка [-8;3] 4. сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым положительными элементами Вариант 6 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,30] ; Вычислить 2. номер минимального по модулю элемента 3. количество четных элементов 4. произведение элементов массива, расположенных между первым и вторым нулевыми элементами Вариант 7 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-30,20] ; Вычислить 2. произведение отрицательных элементов 3. количество элементов с номерами кратными 3 4. сумму элементов массива, расположенных после первого элемента, равного нулю. Вариант 8 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,20] ; Вычислить 2. сумму положительных элементов массива 3. количество элементов больших 5 и меньших -7 4. произведение элементов массива, расположенных между максимальным по модулю и минимальным по модулю элементами. Вариант 9 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-30,20] ; Вычислить 2. количество элементов меньших 5 3. сумму элементов из диапазона [3;15] 4. произведение элементов массива, расположенных после первого положительного элемента. Вариант10 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-10,10] ; Вычислить 2. произведение элементов массива с четными номерами 3. количество элементов меньших 5 и больших -3 4. сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами Вариант 11 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,20] ; Вычислить 2. сумму отрицательных элементов массива 3. количество элементов кратных 7 4. произведение элементов массива, расположенных после максимального элемента. Вариант 12 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-12,12] ; Вычислить 2. сумму отрицательных элементов массива 3. количество элементов кратных 7 4. произведение элементов массива, расположенных после максимального элемента. Вариант 13 1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-15,15] ; Вычислить 2. сумму четных элементов массива 3. количество элементов больших -7 и меньших 5 4. произведение элементов массива, расположенных до минимального элемента. Практическая работа № 9. «Поиск, вставка и замена заданного элемента в массиве.» Цель:научить составлять программы поиска и замены элементов таблицы по заданному условию. Пример 1. Найти максимальное и минимальное число из массива данных, состоящего из 15 элементов.
Пример 2. Вычислить среднее арифметическое элементов линейной таблицы состоящей из n элементов (не более 20). Заменить элементы таблицы меньшие среднего арифметического на 0. Программа: Program Obnulenie; Var a:array[1..20] or real; s,sa:real; i,n:integer; Begin Write('Количество элементов -');Readln(n); For i:= 1 to n do Begin Write('a[',i,']=');Readln(a[i]); end; s=0; For i:= 1 to n do s=s+a[i]; sa=s/20; For i:=1 to n do If sa>a[i]then a[i]:=0; For i:= 1 to n doWrite(a[i]:3); Readln; End. ЗАДАНИЯ Вариант 1 1. Задан массив А, содержащий n элементов. Заменить минимальный элемент числом -1000. 2. В массиве D [1..n] все элементы кратные 3 умножить на 5 и удалить элементы, соседствующие с минимальным. Вариант 2 1.Дан массив А[1..n]. найдите значение и номер минимального элемента массива и замените максимальный на 122. 2. Удалить из массива В[1..n] первый положительный и третий отрицательный элементы. Вариант 3 1. Дан массив М[1..n]. Записать вместо минимального элемента -100. 2. Удалить из массива К[1..n] последние два положительных элемента. Вариант 4 1. Задан массив А содержащий n чисел. Найти значение и индекс минимального элемента массива. 2. Удалить из массива B[1..n]третий положительный и первый отрицательный элементы. Вариант 5 1. Дан массив А[1..n]. Найти сумму максимального и минимального элементов. 2. Удалить из массива H[1..20] первые 3 нулевых элемента, а остальные заменить 1. Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |