ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Государственное образовательное учреждение высшего образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» ОТЧЕТ
Оглавление Введение. 2 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ 3 1.1. Требования Государственного образовательного стандарта к организации педагогической практики. 3 1.2. Общие положения. 3 ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.. 6 2.1 Тренинг для учащихся старших классов на тему «Самопрезентация». 7 2.2. Тренинг для учащихся старших классов на тему «Активное слушание» 12 Заключение. 17 Список литературы.. 18 Приложение №1. 19
Введение Педагогическая практика является и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования. Педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии. Рабочий график (план) проведения практики: · Получить индивидуальное задание от научного руководителя; · Обсудить с преподавателями и руководством школы нужные и актуальные темы для учащихся (10-11 классов); · Подготовить программу и соответствующие документы для проведения тренингов («Активное слушание»; «Самопрезентация»); · Встретиться с учащимися 10-11 классов, провести тренинг и обратную связь, ответить все интересующиеся их вопросы; · Подвести итоги проделанной работы; · Составить отчет по практике встретиться с научным руководителем. ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ Требования Государственного образовательного стандарта к организации педагогической практики Педагогическая практика студентов-социологов организуется с целью выработки у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий (лекций, семинарских и практических занятий) по социологическим дисциплинам, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы. Педагогическая практика включает в себя посещение семинарских занятий, проводимых руководителем-методистом; самостоятельное проведение семинарских занятий и предоставление текста лекций. Организацией педпрактики руководит зам. декана по учебной работе. Теоретическое и методическое руководство педпрактикой осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень и ученое звание. Студент-практикант представляет дневник практики и текст лекции ответственному. По окончании педпрактики студенту проставляется оценка в зачетную книжку. Общие положения В Государственном университете управления педагогическая практика проводится в учебных заведениях среднего и среднего специального образования г. Москвы. На педагогическую практику студенты очного отделения направляются, централизовано, в определенные приказом ректора сроки. Существует ряд учебных заведений, с которыми Институт заключил договор о прохождении практики. Однако группа студентов очного отделения (3-5 человек) может выступить с инициативой о прохождении практики в другой школе либо среднем специальном учебном заведении. Непременным условием этого является согласие администрации школы на прием студентов на практику, заключение договора между школой и Институтом, а также – транспортная доступность места прохождения практики для методистов. Окончательное решение о привлечении дополнительных учебных заведений в качестве базовых для проведения педпрактики принимается руководством Института. Продолжительность практики у студентов-социологов очной формы 25.04.18 – 04.05.18. При прохождении практики студент обязан: · выполнять график прохождения практики и все задания, предусмотренные программой; · строго выполнять действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка; · соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; · оказывать посильную помощь учителю в организационной и воспитательной работе учащихся. Ниже приведены основные этапы прохождения педагогической практики и их содержание. Цель данного вида практики – содействие профессиональному самоопределению студента-социолога как педагога; формирование возможно более полного и целостного представления о профессии. Достижение цели сопряжено с постановкой и решением следующих задач: 1. выполнить задачи, поставленные руководителем практики от организации, куда студент командирован на практику; 2. познакомиться с нормами делового этикета и профессиональной этики практикующего педагога; 3. познакомиться с методиками преподавания по специальности «Социология» (в школах - «Обществознание»); 4. познакомиться с реальной практикой преподавания по специальности «Социология» (в школах - «Обществознание»); 5. самостоятельно разрабатывать и проводить в присутствии преподавателя семинарские и практические занятия (деловые игры, тренинги); 6. к проводимым занятиям и к курсу в целом, самостоятельно готовить тексты, презентации и другие материалы; 7. формулировать практические задачи в виде, доступном для студентов и/или школьников; 8. документально оформлять результаты выполненных заданий и работ; 9. осуществлять поиск необходимых дополнительных данных, сведений, литературы. В ходе практики студенту поручается выполнение заданий, способствующих достижению студентом целей практики. По согласованию с руководителем практики задачи практики для отдельных студентов могут быть частично видоизменены. Сроки практики: 25.04.18 – 04.05.18. Место прохождения педагогической практики: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 24 муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (МОУ ГИМНАЗИЯ № 24) Директором гимназии являлась Смирнова Ирина Владиславна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Глумова Анна Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе. Передо мной были поставлены следующие задачи: 1. воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя; 2. приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания; 3. установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой; 4. ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся; 5. изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся; 6. выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности; 7. научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием. Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профессиональных качеств личности учителя. Основные функции педагогической деятельности учителя, следующие: · конструктивная, · мобилизационная, · организаторская, · коммуникативная, · информационная, · ориентационная, · развивающая · и исследовательская.
ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, и социальных установок. Для проведения образовательных семинарских занятий для учащихся 10-11 классов мы выбрали формат «тренинга», который показался нам наиболее результативным и познавательным. Программы проведенных нами тренингов будут представлены в следующих параграфах (фотоотчет о проведении тренингов в «Приложение №1»):
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |