Методики исследования и ПВК студентов направления «Журналистика»
Описание методик исследования дано в Приложении 2. Также для целей исследования были использованы методы математической статистики, в частности, ряд статистических критериев, который приведен ниже. Таблица 4 Используемые статистические критерии
Характеристика выборки Характеристика группы студентов-дизайнеров Таблица 5 Описательные статистики по выборке студентов-дизайнеров (Часть 1)
* Кол-во студентов с когнитивным стилем «Аналитичность». ** Кол-во студентов с когнитивным стилем «Синтетичность».
Невербальная креативность (табл. 5). Студенты-дизайнеры демонстрируют повышенный уровень развития невербальной креативности (средний балл –18,3 против 15 баллов по генеральной совокупности) и они относительно однородны по данному показателю (σ – 4,95 против 6 по генеральной совокупности). · Показатель оригинальности по группе немного выше среднего (6,91 против 6), группа относительно неоднородна (σ – 1,7 против 1,5). · Показатель «Абстрактность названия» значительно выше среднего (8,35 против 6), при этом группа очень неоднородна по этому показателю (σ – 6,64 против 4,5). · Результаты по шкале «Сопротивление замыканию» в пределах среднего (8,83 против 8), группа относительно однородна (σ – 2,64 против 3). · Показатель по разработанности значительно выше среднего (21,1 против 15), группа относительно неоднородна (σ – 8,7 против 7,5). Таким образом, студенты-дизайнеры обладают повышенным развитием невербальной креативности, в основном за счет придания своим идеям более глубокого смысла (шкала «Абстрактность названия») и детализации этих идей (шкала «Разработанность»).
Невербальное воображение (табл. 5). Студенты-дизайнеры демонстрируют высокое развитие невербального воображения (22,17 против 16) и относительную неоднородность по данному показателю (σ – 7,08 против 6). · Показатель гибкости немного выше среднего (5,74 против 5), группа демонстрирует относительную однородность (σ – 1,42 против 1,5). · Показатель оригинальности очень высок (10,7 против 6), группа при этом очень неоднородна (σ – 5,77 против 3). Таким образом, высокие показатели по невербальному воображению у студентов-дизайнеров объясняются высокой продуктивностью в создании оригинальных идей (шкала «Оригинальность») в рамках стандартной тематики (шкала «Гибкость»).
Когнитивный стиль (табл. 5). Среди студентов-дизайнеров немного чаще встречается такой когнитивный стиль, как «аналитичность» (61%).
Невербальное мышление (табл. 5). Студенты-дизайнеры демонстрируют уровень развития невербального мышления в верхних пределах средних значений (19,43 против 18) и значительную однородность группы по итоговому показателю (σ – 2,84 против 4,5). · Показатель по шкале «Аналогия» очень высокий (8,3 против 6), группа довольно однородна (σ – 1,26 против 1,5). · Результаты по шкале «Классификация» в пределах средних значений (6,26 против 6), при этом группа очень неоднородна (σ – 2,24 против 1,5). · Показатели по шкале «Нахождение закономерности» значительно ниже среднего (4,87 против 6), группа весьма однородна (σ – 0,87 против 1,5). Невербальное мышление студентов-дизайнеров развито неоднородно. Обладая высоким умением к использованию аналогий, они испытывают трудности с выявлением закономерностей, в то время как умение классифицировать объекты сильно варьирует от студента к студенту.
Таблица 6
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |