СУДЕЙСТВО СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН «БУГИ-ВУГИ»
26.1. Общая итоговая оценка выступления пары складывается из суммы баллов, выставленных за следующие компоненты: техника танца; фигуры; интерпретация музыки; танцевальное представление. Указанные четыре компонента включают в себя подкомпоненты (всего шесть подкомпонентов). 26.2. Каждый компонент оценивается в соответствии с критериями, предусмотренными Правилами. В случае серьезных ошибок, таких как падение, остановка во время танца, остановка до конца музыки, танцевание в офф-бит (более, чем один основной ход), судьи снижают оценки в соответствующем компоненте. 26.3. В таблице 14 приведены перечень компонентов/подкомпонентов и максимальное количество баллов, присуждаемых по каждому компоненту/подкомпоненту. Каждый компонент оценивается судьей относительно идеала по 10-бальной шкале.
Таблица 14 Перечень компонентов/подкомпонентов и максимальное количество присуждаемых баллов по каждому компоненту/подкомпоненту
26.4. Компонент «техника танца». 26.4.1. Подкомпонент «основной ход (ритм)». Основной ход буги-вуги должен отражать ритм музыки. Ритм программы «фаст»: 6-ти битный основной ход: «и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6»; баунс («пружинка») только на каждый «и»; танцевание в ритм с каждым шагом (синкопированный трипл-степ); время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки; основной ход должен выполняться в бит; акцент на «2», «4» и «6»; вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм. Ритм программы «слоу»: 6-ти битный основной ход: «и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6»; задержка перед «2», «4» и «6» на «и»; время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки; основной ход должен выполняться в бит; плавный баунс («пружинка»), отражающий музыку прокатом стопы; танцевание в бит каждым шагом (синкопированный трипл-степ); вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм. Подкомпонент «основной ход (техника ног)»: Техника ног программы «фаст»: основной ход должен выполняться динамично; сгибание колен обязательно для хорошего баунса; гармония основного хода с партнером (ритм, касание пола в одно одинаковая динамика основного хода на протяжении всего танца; перемещение по танцполу важно, оно должно быть выполнено основной ход должен быть адаптирован к стилю музыки. Техника ног программы «слоу»: гармония основного хода с партнером (ритм, касание пола в одно перемещение по танцполу важно, оно должно быть выполнено основной ход должен быть адаптирован к стилю музыки. Основной ход партнера и партнерши оценивается отдельно, затем судья складывает полученные оценки партнера и партнерши и сумму делит на два, чтобы получить среднюю оценку для пары в подкомпоненте «основной ход». 26.4.2. Подкомпоненты «базовые фигуры», «ведение и следование», «гармония». Основа базового танцевания – это баланс движений танцоров. Ведение и следование являются основой парных танцев. Мужчина обычно ведет, а женщина следует. Партнер отвечает за ведение в паре, Существует три способа ведения: 1. Ведение телом Для ведения телом партнер начинает движение телом, которое перерастает в движение рук(и), и таким образом передается партнерше. «Ведение телом» работает так же, как и «перенос веса» партнера. Важно, чтобы партнер находился в правильной позиции по отношению 2. Ведение рукой При ведении рукой партнер двигает рукой или руками, не двигая при этом телом или двигая его в направлении, противоположном движению руки. Важно, чтобы партнер находился в правильной позиции 3. Визуальное ведение При визуальном ведении партнер использует визуальный контакт или движения телом, которые партнерша может только увидеть, Способы ведения и следования: 1. Основное взаимодействие Способ взаимодействия и синхронности танцоров. Партнерам необходимо иметь продолжительный контакт и не трясти руками. Плечи партнера и партнерши должны находиться в рамке. Плечи партнера и партнерши должны находиться в естественной позиции. 2. Натяжение/давление Вид взаимодействия, при котором в направлении партнера 3. Контрбаланс Оба партнера дают одинаковое количество веса (отдавая партнеру больший вес, чем сам можешь осилить). Рамка обеспечивает взаимодействие партнеров, делая возможным ведение и следование. Рамка - это прочная комбинация двух тел, осуществляемая через руки или ноги партнеров и позволяющая партнеру передавать движения тела партнерше, а партнерше передавать свои танцевальные идеи партнеру. Взаимодействие существует как в закрытой, так и в открытой позиции. Партнерша должна следовать сигналам партнера. Она должна вовремя начинать и заканчивать движение. Партнерша может импровизировать, пока партнер ее не поведет. Гармония заключается в положении тел, рук, головы, одинаковых движениях, умении пары быть командой. Ведение и следование оценивается судьей на протяжении всего танца, когда пара делает базовые и сложные фигуры. Партнер и партнерша оцениваются индивидуально и как пара. Оценка выставляется 26.5. Компонент «фигуры». Танцевальные фигуры включают в себя базовые и сложные (хайлайт Базовые фигуры-это все фигуры, исполняемые на основном ходе Спортсменам рекомендуется использовать вариации разных базовых фигур. Примеры базовых фигур: верхняя смена; американ спин; шугар пуш; выход в открытую позицию; заход в закрытую позицию; другое. Свинг-аут (фигура на 8 счетов) считается базовой фигурой, но предпочтительно не использовать его часто, чтобы сохранять специфику буги-вуги. Адванс-фигуры -фигуры, которые являются комбинацией следующих элементов: движения; синкопы; основных фигур, выполненные со сложным ведением и следованием. Для этих фигур можно использовать различные шаги. Хайлайт -особенно важная или интересная, оригинальная фигура, которая обращает на себя внимание в танце. Это не просто комбинация или вариация базовых фигур. Примеры хайлайтов: лифт; поддержка; вариация круга; дорожка (фигура в открытой позиции с или без контакта). В программе «слоу»: максимум 1 (одна) дорожка 4x8, в программе «фаст»: максимум 2 (две) дорожки 4x8 и 2x8; акробатические фигуры (будут рассматриваться как хайлайт, максимум 2 (две) акробатики); фигуры из других танцев (аргентинское танго, бальные танцы, сальса, брейк-данс, хип-хоп, джаз и так далее); юмор; акробатика (сальто); фигуры с разной скоростью и энергией (замедление танца). Дорожка расценивается как хайлайт, когда в ней присутствует следующее: изначально заготовленная часть; танцевание преимущественно плечом к плечу с контактом или без; как минимум больше 1x8. Если во время дорожки исполняется акробатическая фигура, то технический судья засчитает это и за дорожку, и за акробатическую фигуру одновременно. Акробатика Хайлайт расценивается как акробатическая фигура, когда присутствует любое из данных условий: вращения более, чем на 180° вокруг своей оси в воздухе; бедра партнерши находятся выше головы партнера во время исполнения фигуры. Базовые фигуры оцениваются в компоненте «Техника танца» (подкомпонент «Ведение и следование»). Адванс-фигуры и хайлайты оцениваются в компоненте «Фигуры», партнер и партнерша оцениваются вместе. Репертуар фигур должен быть сбалансирован. Для высокой оценки фигур необходимо учитывать: исполнение фигур (баланс, точность); синхронность танцоров при выполнении фигуры; уровень сложности фигуры (различные повороты со сменой положения тела; движения, основанные на гибкости; движения, требующие высокого уровня координации и индивидуальной работы); разнообразие фигур разных стилей; оригинальность и красоту фигур; соответствие правилам в условиях соблюдения количества дорожек, адванс-фигур и хайлайтов. 26.6. Компонент «интерпретация музыки». Интерпретация музыки является основополагающим для буги-вуги Интерпретация музыки - это подстраивание своего танца под исполняемую музыку. Танцору необходимо чувствовать музыку, вовремя уметь реагировать на нее, а также знать ее структуру. Танцоры должны предсказывать музыку (фразы, квадраты, брейки и так далее) во время танца. Интерпретировать музыку можно шагами, телом и фигурами. Что необходимо интерпретировать в музыке: - вступление: танцоры должны передать настроение вступления попавшейся композиции; - ритм и его вариации.Вариации ритма должны быть отражены - структуру композиции: свинг, блюз, рок-н-ролл. Фигуры должны быть вставлены в музыку в соответствии с ее структурой; - припев, фразы. Танцоры должны двигаться на раз, согласно фразам и припевам; - брейки и бриджи:можно интерпретировать позой, движениями, фигурами, танцем, акцентировать руками, ногами, головой и так далее; - характер музыки:танцоры должны отразить тему и настроение музыки; - текст:уметь передать смысл слов. Пение или подражание словам предпочтительно ограничить; - музыкальные инструменты: передать инструмент работой ног, движениями и так далее или сымитировать игру на инструменте; - вопрос-ответ – это такая техника, когда один танцор делает движение, а другой отвечает ему. Можно выполнять работой ног, телом, движениями и так далее; - вариации интенсивности и энергии – можно выполнить сменой вариаций в ногах, больше/меньше используя руки, голову, тело, изменяя выражение и так далее; - эффекты в музыке–отражать небольшие музыкальные эффекты вариациями в ногах, телом, движениями и так далее; - другое. В компоненте «интерпретация музыки» оценивается интерпретация музыки с помощью адванс-фигур и хайлайтов и спонтанная интерпретация. Спонтанная интерпретация: выражение музыки телом; вариации в шагах должны быть в музыку; импровизация руками, плечами и головой; способность заимствовать другие стили и техники танца; во время интерпретации музыки важно, чтобы между движениями был плавный переход; интерпретация музыкальных инструментов; создание собственных вариаций. Спонтанная интерпретация может быть выполнена партнером В следующих случаях судья не ставит баллы за спонтанную интерпретацию: спонтанная интерпретация не ложится в музыку; после спонтанной интерпретации пара не начинает танцевать на «и1» фразы (если это кик-бол-чендж) или на «и3и4» (трипл-степ). Интерпретация музыки с помощью хайлатов и/или адванс-фигур: пара должна выбирать хайлайт или адванс-фигуры, которые подходят музыке; способность чувствовать музыку и интерпретировать ее уникальным способность заимствовать другие стили и техники танца; подсчет восьмерок, фраз и припевов; спонтанная адаптация фигур к различным элементам музыки; важно, чтобы акробатическая фигура гармонично смотрелась Линейный судья ставит оценку за каждую сложную фигуру, удачно вставленную в музыку, исходя из следующих критериев: идеально в музыкальную структуру и связано с музыкой – максимум 2 балла за фигуру; не в музыкальную структуру, но идеально связано с музыкой – максимум 2 балла за фигуру; идеально в музыкальную структуру и не привязано к музыке – максимум 1 балл за фигуру; в последний такт в музыкальной структуре – максимум 0.5 балла 26.7. Компонент «танцевальное представление» Танцевальное представление – способность пары привлекать к себе внимание зрителей. В подкомпоненте «презентация» учитывается все – начиная В подкомпоненте «представление» учитывается эффектность, выражение лица и движения, харизма, легкость исполнения, расслабленность, уверенность, актерское мастерство, удовольствие/радость от танца и так прочее 26.8. Система подсчета. Судья выставляет оценки от 0 до 10 (в судейской карточке) по шести подкомпонентам. Эти оценки переводятся в баллы в соответствии Если на площадке выступает более двух пар, применяется упрощенное судейство с четырьмя основными компонентами. Если тур включает программу «слоу» и «фаст» учитываются результаты двух программ. Итоговое количество баллов за программу «фаст» будет увеличено Итоговое количество баллов определит место пары. 26.9. Применение штрафных санкций. В таблице 14 приведен перечень штрафных санкций, применяемых Штраф применяется в виде предъявления паре предупреждения, желтой карточки (баллы не вычитаются) или красной карточки (минус 30 баллов). За первое нарушение применяется предупреждение или желтая карточка. Последующие желтые карточки на одних соревнованиях означают вычитание баллов в том туре, в котором была показана вторая желтая карточка, даже если причина, по которой показали вторую желтую карточку, была другой. Для более крупных нарушений Правил или в финалах допустимо
Таблица 14 Перечень штрафных санкций, применяемых в случае нарушения установленных требований и ограничений
Приложение № 1 к Правилам вида спорта «акробатический рок-н-ролл» ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. ОСНОВНОЙ ХОД
Таблица 15 Движения ног и перемещение центра тяжести при исполнении основного хода
2. Акробатика 2.1. Исходные положения
Стоя на полу
Лицом друг Друг за другом Спина к спине Боком друг к другу к другу
На уровне бедер партнера
Сед на бедра Сед на бедра Сед на спине лицом к партнеру спиной к партнеру (колодец) партнера (лошадка)
Сед на руках ноги врозь Сед на руках ноги врозь Сед на руках лицом к партнеру спиной к партнеру боком (углом)
На уровне плеч партнера
Лежа на плече Сед на плечи Сед на плечи Стоя на партнера лицом к партнеру спиной к партнеру коленях на плече партнера
Стоя на плечах партнера
2.2. ЗАХОДЫ на акробатические элементы
Фус
Беттарини
Стойка в руках партнера (стопы в руках партнера)
Лицом
Спиной
Заход броском
2.3. ВЫХОДЫ из акробатических элементов
На пол
Лицом Друг за другом Спина к спине Боком друг друг к другу к другу
Между ног партнера
Спиной Лицом С касанием пола Без касания пола 1-й ногой
На бедра партнера
Лицом Спиной (колодец) Сзади (лошадка)
В руки партнера
Ноги врозь лицом Ноги врозь спиной Боком (углом)
На плечи партнера
Лежа Сидя лицом Сидя спиной Стоя на коленях
2.4. ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА
Ноги врозь 180o
Прыжок «казак» ноги врозь
2.4.1. ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ сАЛЬТО И ПРЕВЕРОТОВ
В группировке
Согнувшись
«М класс-микст» Остальные дисциплины
Прогнувшись
«М класс-микст» Остальные дисциплины
2.5. АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, выполняемые в контакте 2.5.1. ГРУППА 1: АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ С ВРАЩЕНИЕМ (ПЕРВЕРОТОМ) ПАРТНЕРШИ ВПЕРЕД
С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед прогнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед прогнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед прогнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед Сал прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта) С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед прогнувшись
С уровня плеч партнера сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня плеч партнера сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта) С уровня бедер партнера сальто вперед в группировке
С уровня бедер партнера сальто вперед согнувшись
С уровня бедер партнера сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня бедер партнера сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
С уровня бедер партнера сальто вперед с поворотом на 180° (полвинта)
ЛОШАДКА
Из седа на спине партнера сальто вперед в группировке (лошадка)
Из седа на спине партнера сальто вперед согнувшись (лошадка)
Из седа на спине партнера сальто вперед прогнувшись (лошадка)
Из седа на спине партнера сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта) (лошадка полвинта)
Из седа на спине партнера сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта) (лошадка полвинта)
Из седа на спине партнера сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта) (лошадка полвинта)
Из седа на спине партнера сальто вперед в группировке с поворотом на 360° (с 1 винтом) (лошадка с винтом)
Из седа на спине партнера сальто вперед согнувшись с поворотом на 360° (с 1 винтом) (лошадка с винтом)
Из седа на спине партнера сальто вперед прогнувшись с поворотом на 360° (с 1 винтом) (лошадка с винтом)
Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись
Из положения стоя на полу сальто вперед прогнувшись
Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
Из положения стоя на полу сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта) Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись
Из положения стоя на полу сальто вперед прогнувшись
Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
Из положения стоя на полу сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
ФОРЕЛЬ Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись
Из положения стоя на полу сальто вперед прогнувшись
Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке с поворотом на 180° (полвинта)
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
Из положения стоя на полу сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180° (полвинта)
ФОРЕЛЬ ЧЕРЕЗ ПАРТНЕРА
Из положения стоя на полу сальто вперед в группировке
Из положения стоя на полу сальто вперед согнувшись
2018-07-06 |
781 |
Обсуждений (0) |
|
5.00
из
|
|
Обсуждение в статье: СУДЕЙСТВО СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН «БУГИ-ВУГИ» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы