Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами
Автотранспортные средства с грузоподъемными бескрановыми устройствами в зависимости от направления перемещения груза можно разделить на две группы. Первую группу составляют АТС, грузоподъемные устройства которых производят погрузку-разгрузку груза за счет его горизонтального продольного (относительно базового шасси) перемещения. Во вторую группу входят АТС с устройствами для вертикального перемещения груза.
Эти АТС предназначены для доставки съемных кузовов, крупнотоннажных контейнеров,и других крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Большее распространение получили автомобили со съемными кузовами. Съемный кузов – это быстро отделяемое от базового шасси грузонесущее устройство, устанавливаемое на опорные стойки, грузовую рампу, другое транспортное средство или дорожнуюповерхность. Существует большое количество различных типов съемных кузовов, отличающихся назначением, приводом, системой съема и установки, принципом центрирования, и другими характеристиками. Съемные кузова бывают универсальными и специализированными и выполняются в виде открытых платформ, фургонов, емкостей для сыпучих или жидких грузов, монтируемых на шасси АТС, представленных на рисунке 7.7. Широкому распространению автомобилей-самопогрузчиков со съемными кузовами способствует то обстоятельство, что на одном базовом шасси поочередно могут устанавливаться различные.
Рисунок 7.6- Съемные кузова для автомобилей- самопогрузчиков с грузоподъемными устройствами бескранового типа: а, б- универсальная платформа и платформа для легковесных грузов; в, г- цистерны для топлива и битума соответственно; д- базовое шасси; е- контейнер для пищевых отходов.
Кроме того, при организации доставки грузов с использованием нескольких оборотных съемных кузовов, время просит АТС в погрузочно-разгрузочных пунктах значительно сокращается. Существуют различные системы съема и установки кузовов на шасси автомобиля, в том числе: скатывания (скольжения) - сталкивания с использованием наклоняющихся направляющих, представленных на рисунке 7.7
Рисунок 7.7- Автомобиль-самопогрузчик с наклоняющейся рамой. подъем-опускания с использованием портального крана, смонтированного на автомобиле (см. выше), или откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предварительно поднятый кузов-контейнер и др.; комбинированные, сочетающие в себе конструктивные решения различных систем. Система с использованием опор получила наибольшее распространение в связи со своей конструктивной простотой. Работает эта система следующим образом: автомобиль (шасси) при погрузке кузова-контейнераподъезжает под него или выезжает из-под него при разгрузке. После заезда АТС под кузов, установленный на опорах, этот кузов опускается на раму автомобиля или за счет опор, выполненных в виде домкратов, или за счет поднимающейся при помощи гидравлических цилиндров дополнительной рамы. При системе скатывания - сталкивания установка кузова на шасси и его снятие с шасси происходит за счет скольжения кузова по направляющим, наклон которых на угол до 25° обеспечивается, например, гидроцилиндрами, а продольное перемещение кузова – тяговой лебедкой с тросовой или цепной передачей, а также с помощью Г-образной стрелы, последовательность работы которой показана на рисунке 7.8, а – е.
Рисунок 7.8- Схема работы автомобиля-самопогрузчика с Г-образной стрелой
Привод механизмов перемещения кузова, в большинстве случаев, гидравлический. В ряде случаев, для вертикального перемещения кузова, устанавливаемого на стойках, используют пневматический привод. Управление всеми операциями, за исключением установки опорных стоек, выполняется из кабины водителем. В транспортном положении съемные кузова надежно фиксируются от смещения специальными приспособлениями. Необходимо отметить, что большинство из рассматриваемых систем позволяют производить выгрузку грузов опрокидыванием (не снимая кузова), как у самосвалов. Установка съемного кузова вместо обычного приводит к уменьшению грузоподъемности автомобиля. Так, например, использование съемных кузовов-контейнеров с вертикальным подъемом, имеющим гидропривод, приводит к снижению грузоподъемности шасси, по сравнению- с несъемным кузовом, для автомобилей грузоподъемностью 1...2 т – на 15 %; 2..,5 т – на 12 %, а 5...8 т – на 9 %. Для подъема съемных кузовом наиболее рационально использовать пневмопривод, так как он уменьшает грузоподъемность АТС всего на 6 %, а при продольном скатывании - на 11 %.. Автомобили-самопогрузчики с бесплановыми устройствами Основными разновидностями автомобилей этого типа являются автомобили: с грузоподъемным бортом и грузоподъемным кузовом (площадкой) - автолифты. В нашей стране из автомобилей-самопогрузчиков с бескрановыми устройствами для вертикального перемещения груза наибольшее распространение получили АТС с грузоподъемным бортом, представленном на рисунке 7.10. Причиной этому является простота, универсальность, незначительные изменения в самой конструкции автомобиля, а также сравнительно низкие эксплуатационные затраты. Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для погрузки-разгрузки и перевозки тарно-упаковочных и штучных грузов, а также грузов на поддонах и в контейнерах на колесах (массой до 2 т). Грузоподъемный борт обычно монтируют сзади кузова автомобиля (встречаются АТС, у которых грузоподъемные борта расположены сбоку). При погрузке борт такого автомобиля превращается в подъемную площадку, поднимающуюся от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля,сохраняя при этом горизонтальное положение. При транспортировке грузов грузоподъемный порт устанавливается в вертикальное положение и в том случае, если он выполнен во всю ширину и высоту заднего дверного проема кузова автомобиля, выполняет функции борта (дверей у фургонов).
Рисунок 7.9- Автомобиль с грузоподъемным бортом
Грузоподъемныеборта устанавливают на автомобилях модельного ряда УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др. Если раньше грузоподъемные борта устанавливались на автомобили среднего тоннажа грузоподъемностью преимущественно от 3 до 5 т, то в настоящее время достаточно часто бортами подобного типа оборудуются автомобили и малой грузоподъемности. Устройства типа "грузоподъемный борт", устанавливаемые на АТС, классифицируют по следующим основным признакам: • по компоновочному решению - встроенный, навесной (съемный); • типу подъемного механизма - тросовый (лифтовый), рычажный; • типу привода - гидравлический, электрогидравлический, электромеханический; • грузонесущего узла - вильчатый, платформенный. Источниками энергии для привода грузоподъемных бортов служат: двигатель автомобиля, аккумуляторы или электросеть обслуживаемого предприятия. Основными характеристиками грузоподъемных бортов, являются: собственная масса, грузоподъемность и размеры (длина и ширина площадки). Работой грузоподъемного борта управляет водитель с помощью дистанционного кнопочного пульта, подключаемого с помощью гибкого присоединительного кабеля к штепсельной розетке, устанавливаемой на автомобиле. Пульт управления грузоподъемным бортом располагают в задней части кузова с правой стороны. При движении грузоподъемный борт фиксируется в вертикальном положении специальными запорами. Кабель с кнопочным выключателем отсоединяется и хранится в инструментальном ящике водителя.
Монтаж грузоподъемного борта не представляет сложности и может выполняться непосредственно на автотранспортных предприятиях. Для облегчениявыполнения погрузочно-разгрузочных работ (закатывания на грузоподъемный борт или скатывания с него контейнеров на колесах или ручных тележек с грузом) предусмотрен наклон борта на угол до 7 (в опущенном положении). Для предотвращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта применят специальные фиксаторы клавишного типа. Как было отмечено выше, еще одним представителем этого класса АТС являются автомобили с подъемными кузовами или площадками - автолифты. Они используются для перевозки и погрузки в самолеты контейнеров и поддонов с продуктами, багажом, почтой и т. д. В качестве примера на рисунке 7.10 показан АТС с подъемной платформой АПК-10.
Рисунок 7.10- Автомобиль с подъемной платформой АПК-10 на шасси ЗИЛ-433202
Автомобиль с подъёмной платформой АПК-КМ предназначен для транспортировки авиационных контейнеров, поддонов массой до 7 т к самолету и загрузки их в самолет на нижние и верхние палубы. АПК-КМ обслуживает все типы современных самолетов, в том числе ИЛ-86, ИЛ-96, В-747. В-767, ПС-10, А-300, А-310. Подъемная платформа, установленная на шасси ЗИЛ-433202, оборудована площадкой для оператора с ограждениями, настилом и пультом управления. Помимо этого на ней размещены устройства: для реверсивного перемещения контейнеров по платформе; поперечной и угловой корректировки платформы относительно люка самолета для точного направления контейнеров; выдвижения платформы для безопасной стыковки с самолетом; направления и фиксации контейнеров. Время подъема грузов не превышает 120 с, а опускания – 100 с. Кроме описанных выше существуют и другие погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства (средства малой механизации), которые устанавливаются на АТС для удобства обработки грузовых единиц. К таким механизмам, прежде всего необходимо отнести: • роликовые дорожки (слеги), устанавливаемые на пол кузова; • напольные передвижные тележки; • донные транспортеры (конвейерные ленты); • бортовые погрузочные трапы; • приспособления для подъема (опускания) и подвешивания груза (различные кран-балки и подъемники). Средства малой механизации, при их использовании в транспортном процессе доставки мелкопартийных грузов, обеспечивают повышение производительности пунктов погрузки-разгрузки и снижение себестоимости затрат на доставку грузов. Однако их использование экономически оправдано лишь для предприятий с небольшим грузооборотом при отсутствии на них погрузочно-разгрузочных механизмов и машин.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1831)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |