АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Учитель-логопед Кулик Н.А.
Птичка так громко чирикала, что разбудила того, кто жил в домике. И вот в домике открылось окошко. Упр-е «Окошко». На счет 1 – широко открыть рот, на счет 2 – закрыть. Артикуляционные движения можно сопровождать движениями рук)
Из окошка выглянул Язычок. Выглянул и спрятался. Выглянул и спрятался.
Решил язычок посмотрел по сторонам, посмотрел направо, налево… Рот открыт. На счет 1 – 2 движения языка вправо- влево.
Носом вдох – «нюхаем цветок», выдох через рот на цветок вертушку.
Язычок отправился на прогулку. На соседней улице Язычок встретил веселую Собачку. Улыбается щенок, зубки напоказ. Ты бы точно так же смог, покажи сейчас.
Поздоровался Язычок с Собачкой, а она его понюхала. «Попробуем нюхать воздух так, как это делают собаки – шумно и быстро. Нюхаем по два раза: "нюх-нюх" и отдыхаем. Сначала понюхаем воздух справа. (поворачивает голову направо, делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем. (Возврат головы в исходное положение, выдох произвольный). Затем нюхаем воздух слева. (поворачивает голову налево и делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем». Упражнение показывать целиком, не останавливаясь на отдельных позициях. Попрощался Язычок с Собачкой и пошел дальше.
Дети повторяют, изменяя высоту голоса и интонацию Подошел Язычок поближе, чтобы познакомиться с лягушками: Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
На счет 1-2 широко разводим уголки плотно сжатых губ и возвращаем губы в спокойное положение.
Широко открываем и закрываем рот.
Попрощался Язычок с лягушками и отправился
Вдруг сверху раздался шорох и поздороваться с Язычком спустилась Белочка. Белка щелкает орешки, обстоятельно, без спешки.
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.
Тут из леса появился Медвежонок. Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Губы язычком оближет И подсядет к меду ближе.
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим круговым движением по верхней и нижней губе. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.
Вышел Язычок на дорожку и вдруг услыхал, как стучат копыта и увидел Лошадку. Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий
Поцокать языком тише- громче, быстрее- медленнее.
Улыбнуться, прикусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его.
Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
Я надул воздушный шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я!
Язычок уже дома, наше путешествие подошло к концу. Язычок говорит нам : «До свидания, до новых встреч!»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |