ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся; участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы; определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников; осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; адаптировать имеющиеся методические разработки; сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида ОУ и особенностей возраста обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования; концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Базы практики:муниципальные образовательные учреждения г. Ханты-Мансийска.
Количество часов на освоение программы: 144 часа. Тематический план практики
Методические рекомендации по организации практики Содержание практики - Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база, деятельность педколлектива, методических объединений учителей, педсовета и др.). - Знакомство с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД. - Изучение личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники учащихся). - Выявление системы внеурочной работы. - Разработка и проведение внеурочных занятий. - Проведение уроков и дополнительных занятий с учащимися с целью вооружения их основами научных знаний и умений, формирования навыков, развития логического мышления, культуры устной и письменной речи, познавательных интересов. - Подготовка дидактического материала и наглядных пособий. - Диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в работе с коллективом учащихся и индивидуальной работе с детьми. - Проведение работы с родителями. - Ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, тетрадей и др.). - Участие в работе педсовета, МО учителей. - Установление педагогически целесообразных отношений с детьми и их родителями, педагогами, администрацией. - Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. - Проведение педагогического исследования в соответствии с задачами выпускной квалификационной работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |