Обязанности руководителей практики и студентов
Содержание Введение………………………………………………………………………………4 1. Организация практики…………………………………………………………...4 2. Обязанности руководителей практики и студентов…………………………..5 3. Индивидуальное задание студента……………………………………………7 4. Содержание практики…………………………………………………………….7 5. Подготовка и защита отчета по практике………………………………………8 6. Основные требования к оформлению отчёта………………………………….10
Введение Формирование рыночного механизма в России обуславливает формирование и развитие коммерческих отношений между экономическими субъектами. Постепенно на создающемся рынке товаров и услуг складывается система, основанная на получении прибыли предприятием, во многом благодаря деятельности специалиста коммерции. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг базируется на знании студентами экономической теории, маркетинга, логистики, товароведения, биржевого и таможенного дела, статистики, экономики предприятия, бухгалтерского учета и других дисциплин. Преддипломная практика организуется после производственной (ознакомительной) практики и длится 10 недель. Преддипломная практика проводится для овладения выпускником профессиональным опытом, а также для проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Цель преддипломной практики - стажировка студентов, обучающихся по специальности 080301.65 Коммерция (торговое дело) для формирования системы практических знаний, практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Основные задачи преддипломной практики: - закрепить и расширить полученные в институте знания; - приобрести навыки практической работы по специальности, систематизации и анализа цифровых данных, формулирования управленческих решений; - изучить директивные и инструктивные материалы, используемые в управлении коммерческим предприятием; - исследовать действующие формы и методы управленческой работы в области коммерции и предпринимательства; - ознакомиться с маркетинговой, сбытовой, рекламной, ассортиментной политикой предприятия, политикой в области качества; - собрать, проанализировать и обобщить информационный материал для выполнения выпускной квалификационной работы.
Организация практики Практику студентов организуют деканат экономического факультета и кафедра «Коммерции». Факультет и кафедра подбирают объекты для практики, ведут переговоры с руководителями организаций, распределяют студентов по объектам практики, готовят приказ о практике, обеспечивают студентов программой преддипломной практики. Объектами практики могут быть предприятия любых форм собственности и видов торговой деятельности: - розничные торговые сети; - магазины всех типов; - объекты оптовой торговли; - торговые центры и оптовые продовольственные рынки; - товарные биржи; - сети общественного питания; - организации, занимающиеся сбытом продукции; - федеральные, региональные и местные органы, регулирующие процессы торговли; - структуры, специализирующиеся на оказании услуг предприятиям торговли (консалтинговые, аудиторские, дизайнерские фирмы, поставщики оборудования, программного обеспечения, маркетинговые агентства и т. д.); - другие организации по согласованию с деканатом и кафедрой. Прохождение преддипломной практики студентами обеспечивается распорядительными документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки подготавливаются: - приказ ректора НОУ МГИ о распределении студентов по местам практики и назначении ее руководителей от института; - направление на базовое предприятие студентов-практикантов; - программы практики; - индивидуальные задания от руководителей ВКР (выпускных квалификационных работ); Руководителем преддипломной практики является преподаватель, осуществляющий научное руководство выпускной квалификационной работой студента. Перед началом преддипломной практики руководство проводит со студентами инструктаж, во время которого рассматриваются следующие вопросы: - ознакомление студентов с распределением по объектам практики; - особенности выполнения программы практики, в том числе возможности получения необходимой информации и приобретения навыков работы для получения квалификации специалиста коммерции; - назначение, порядок написания, время и место защиты отчета по практике.
Обязанности руководителей практики и студентов В процессе практики взаимодействуют студенты и их руководители от НОУ МГИ и предприятия. Их деятельность включает следующие обязанности: Руководитель практики от института: - решает совместно с руководителем практики от предприятия все вопросы, касающиеся прохождения практики; - контролирует выполнение студентами программы практики; - консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики, индивидуальных заданий, научных исследований, оформлению отчета и т. д.; - содействует студентам в выполнении задач практики; - проверяет отчеты по практике и организует их защиту. Руководитель практики от предприятия: - решает вопросы стажировки практикантов на рабочих местах; - помогает студентам в изучении операционных процессов и сборе и анализе деятельности предприятия; - содействует студентам в приобретении навыков подготовки и принятии решений; - осуществляет помощь им в сборе материалов для выпускной квалификационной работы; - готовит отзыв-характеристику о работе студента во время практики (Приложение 4). Обязанности студента-практиканта В процессе практики студент-практикант обязан: - присутствовать на собрании; - получить методическое пособие; - получить задание на практику, разработанное руководителем практики от НОУ МГИ; - по необходимости получить направление на практику. - не позднее чем через один день после преступления к практике принести руководителю практики от НОУ МГИ реквизиты предприятия для оформления договора по практике: полное наименование предприятия, включая организационно - правовую форму; полностью ФИО руководителя предприятия телефон; юридический адрес; расчётный счёт и полное наименование банка; БИК; к/с; ИНН; ОКОНХ; ОКПО. - у руководителя практики от НОУ МГИ получить 2 экземпляра договора об обеспечении преддипломной практики, заверить их подписью и печатью и не позднее, чем через три дня вернуть в МГИ; - представить задание руководителю практики от предприятия; - соблюдать правила техники безопасности; - совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы определить перечень вопросов, необходимых для изучения, а также объем и содержание информационного материала; - выполнить полностью программу практики; - отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок, предоставляя ему собранные данные для выпускной квалификационной работы (таблицы, тексты); - вести дневник по установленной форме, в котором отражать работу, выполненную за день. Записи в дневнике должны быть конкретными, с указанием видов работ, изученных документов. Записи должны контролироваться руководителем от базы практики и заверяться его подписью; - подготовить и оформить отчет о практике, включающий отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия, дневник практики, заполненный бланк отчёта и предоставить отчет, для получения допуска к защите; - защитить отчет; Студент, не выполнивший программу практики и получивший неудовлетворительную оценку за представленный отчет или при его защите, направляется для повторного прохождения практики. При частичном невыполнении программы или наличии отдельных недостатков отчета руководитель может дать дополнительные задания либо потребовать доработки отдельных вопросов, после чего студент допускается к защите практики.
3. Индивидуальное задание студента Во время прохождения практики студентам определяются индивидуальные задания, содержание которых зависит от темы выпускной квалификационной работы и направлений научно-исследовательских работ кафедры коммерции. Вопросы и объем индивидуального задания определяются научным руководителем выпускной квалификационной работы. Выполнение индивидуальных заданий требует от студента проведения самостоятельной работы по теме исследования, творческого подхода к решению задач, поиска методов и принятие решений по выполнению заданий.
Содержание практики Согласно Государственному образовательному стандарту профессионального высшего образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», специалист коммерции должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности: а) коммерческо-организационная деятельность: - выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков; - планирование и организация процессов закупки и продаж товаров; организация коммерческих взаиморасчетов; - организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта; - управление товарными запасами. б) научно-исследовательская деятельность: - исследование и анализ товарных рынков; - исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; - исследование и моделирование бизнес - технологий; - анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности; - исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации; - факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей: экономические, социальные, демографические, природно-климатические и т.п. в) проектно-аналитическая деятельность: - проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности; - прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; - прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров; - прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности - предприятия на товарном рынке; - проектирование процессов продвижения и реализация товаров на рынке; - прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия; - проведение технико-экономического обоснования инвестиционных проектов; - осуществление выбора объектов финансовых инвестиций; - разработка финансового плана предприятия и прогнозов поступления денежных средств; - обоснование потребности и выбор источников финансирования; - осуществление выбора объектов финансовых инвестиций. г) организационно-управленческая: - организация торговых процессов на предприятии; - разработка организационно-управленческих структур предприятия, положений о подразделениях; должностных инструкций; - проектирование трудовых процессов; - расчёт нормативов, составление оперативного плана, организация оперативного контроля. д) планово-экономическая: - разработка перспективных и текущих планов предприятия и его подразделений; - разработка бизнес-планов конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение новых видов деятельности, технического оснащения или реконструкции отдельных подразделений); - осуществление анализа результатов деятельности предприятия. Учитывая, что преддипломная практика является завершающим этапом обучения, на котором выпускник овладевает первоначальным профессиональным опытом по решению всех этих сложных задач, а также, учитывая, что на этом этапе идет сбор данных, осуществляются расчеты и проверяются возможные решения, излагаемые в выпускной квалификационной работе, в процессе прохождения практики и подготовки студентом выпускной квалификационной работы, по согласованию с руководителями практики осуществляются соответствующие ее корректировки (см. Приложение 5).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |