Пересказ притчи о двух должниках
Однажды апостол Петр спросил Иисуса Христа: Вышел тот человек от царя и увидел товарища своего, который должен был ему сто динариев, то есть сравнительно маленькую сумму. Схватил человек своего должника, стал душить его, говоря: «Отдай мне, что должен!» Упал тот на колени и взмолился: «Подожди, все отдам!» Но не захотел ждать этот немилосердный человек и заключил своего товарища в долговую тюрьму. Люди, видевшие это. весьма огорчились и рассказали обо всем этом царю. Тогда государь призывает этого человека и говорит ему: «Злой раб! Я простил тебе твой долг! Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я тебя помиловал?» Разгневался царь и отдал этого человека истязателям, чтобы те добились возвращения долга. Так и Отец Небесный поступит с вами, если не простит каждый от всего сердца грехи и обиды брату, то есть ближнему своему.
Всем известная молитва «Отче наш» тоже находится в Евангелии (от Матфея, гл. 6, стихи 9—13; от Луки, гл.11, стихи 2-4). В этой молитве есть слова: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Условием прощения наших грехов служит наше прощение тех, кто нас обидел, огорчил или как-то иначе согрешил против нас. На Руси с древнейших времен хранится обычай перед началом Великого Поста испрашивать друг у друга прощение. Последнее Воскресенье перед Постом так и называется — «Прощеное Воскресенье». Старшие у младших, дети у родителей, друзья у своих близких — каждый у каждого просит прощение. В иные дни нам кажется, что это другие друг против друга враждуют, ненавидят друг друга, проливают кровь. В Прощеное Воскресенье мы можем и в себе заметить источник разделения, ненависти и вражды и почувствовать правду слов Ф. М. Достоевского: «Каждый пред всеми за всё виноват». И, ощутив ужас отсутствия в мире любви и мира между людьми, мы можем почувствовать нужду в прощении. Прощение — условие обновления и оздоровления нашей жизни. Верующий в Евангелие не может не прощать, потому что не прощать — намного тяжелее... Десять тысяч талантов и сто динариев. О чем это? Грех-долг ближнего передо мной — это ничтожно мало в сравнении с моим огромным долгом перед Богом. Через притчу о двух должниках Евангелие открывает нам радостную новость: оказывается. Господь готов простить все наши долги, только бы мы, получая Его милость, могли прощать друг другу. Конечно, у нас имеются свои представления о справедливости. Кого-то мы, может быть, не считаем заслуживающим прощения. Кого-то не хотим прощать. Но всё это ещё раз говорит о том, что Евангелие — это Книга особенная, имеющая не человеческую логику, а божественную. На вопрос «Сколько же раз прощать?» эта Книга отвечает: без счета, без предела. По-церковнославянски ответ Иисуса Христа звучит так: «Седмьдесят крат седмерицею». Почему мы говорим слово «Прощай» при расставании друг с другом? По христианскому обычаю наши предки всегда просили друг у друга прощения, даже если они немного общались между собой. Ведь при общении, при разговоре, при общем деле можно и ненароком обидеть или огорчить друг друга. А наши предки любили и умели хранить мир. Поэтому при расставании они и просили друг у друга прощения, говоря: «Прости меня, Христа ради!» И отвечали: «Бог простит!» — призывая Бога во свидетели искренности прощения и осознавая, что все мы должники прежде всего перед Богом. Видимо, крепко помнили наши предки притчу о двух должниках. Есть в Евангелии, в Нагорной проповеди Иисуса Христа, поразительное место. Что, казалось бы, может быть важнее молитвы и жертвоприношения Богу? Но Христос говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (от Матфея, гл. 5, стихи 23-24). Прощение и примирение, судя по Евангелию, имеют абсолютную ценность. Разве это не открытие для человека? А тебе, дорогой друг, легко ли прощать своих близких, друзей, посторонних людей, обидевших тебя? И как ты думаешь, относится ли заповедь о прощении только к нечаянно обидевшим или и к намеренным обидчикам? Тема 3 ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ Ещё во времена земной жизни Иисуса Христа проповедь Евангелия — Благой Вести — связывалась с покаянием. У евангелиста Марка об этом говорится в первой главе: «Пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (от Марка, гл. 1, стихи 14-15). Как уже говорилось выше, написанию известных Евангелий от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна предшествовала устная евангельская традиция, то есть устная проповедь апостолов о Христе, Его жизни, учении, чудесах. Именно на проповедь Евангелия послал Христос апостолов: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (от Марка, гл. 16, стих 15), «во всех народах» (от Марка, гл. 13, стих 10). Проповедь апостолов, то есть посланников Иисуса Христа, привела, в частности, к тому, что «многие начали составлять повествования» о Христе, как пишет в начале своего Евангелия святой Лука. Тогда рассудилось и самому Луке «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку» написать некоему Феофилу об основах христианского учения, в котором он уже был наставлен. По некоторым, казалось бы, частным обстоятельствам записали свою проповедь Евангелия и другие апостолы — Матфей, Марк и Иоанн. Предполагается, что Евангелие от Матфея было написано раньше всех — в 50—60-е годы первого столетия христианской эры. Евангелия от Марка и Луки несколько позже, но до разрушения Иерусалима, то есть до 70 года. Евангелист Иоанн писал свое Евангелие, будучи уже глубоким старцем — в конце первого столетия. Эти четыре евангельских записи сразу же стали широко распространяться среди первых христиан. Их всегда читали на богослужебных собраниях. Собирались же христиане не реже раза в неделю — и обязательно в ночь с субботы на Воскресенье, когда они пели пасхальные христианские песнопения, то есть славили Воскресение Иисуса Христа. Росло число христианских общин, и каждой новой общине требовался текст Евангелия — этой радостной Вести о Воскресении Христа. В конце первого и во втором столетии эти Евангелия уже цитируют древнехристианские писатели. Именно эти четыре Евангелия имеют апостольский авторитет: все христианские общины признают, что они вышли из-под пера учеников Иисуса Христа Матфея и Иоанна — из числа 12-ти ближайших апостолов, а также Марка и Луки — из числа 70 других посланников Христа. Другие записи евангельской истории такого авторитета в Церкви никогда не имели, даже если им кем-то приписывалось авторство апостолов Христа, на пример Петра или Фомы. Исследователям древнехристианской письменности известны многочисленные тексты с изложением евангельских событий. Некоторые из них были известны и писателям Древней Церкви. Но только четыре Евангелия получили общецерковное признание. Когда апостолы Иисуса Христа проповедовали о Христе, то люди, поверившие их проповеди, спрашивали их: «А что нам делать?» На это посланники Христа отвечали: «Покайтесь!» (Книга Деяний Святых Апостолов, гл. 2, стих 38). С призыва к покаянию начинается Евангелие от Марка. Что же такое покаяние? Притча о блудном сыне
расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашелся». Евангелие от Луки, глава 15, стихи 11-32. Примечание. По наследственному праву, того времени младший сын по смерти отца получал половину того, что отходило в пользу старшего сына.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |