Положительные и отрицательные черты «режима свободного доступа»
Доступ к этой собственности открыт всем, и никто не может быть исключён из пользования ресурсом, при этом доступ регулируется принципом «первый занял – первый воспользовался». Общедоступная собственность складывается, если ресурс не является ограниченным, а также в том случае, если издержки Свободный доступ (общедоступная собственность) – ситуация, в которой ни один из экономических агентов не может исключать других из доступа к данному благу. Природа стимулов, которые порождает общая собственность, такова, что ресурсы, находящиеся в общей собственности, подвергаются опасности чрезмерной эксплуатации: истощается плодородие почвы, уменьшается количество дичи в охотничьих угодьях. В литературе описаны реальные трагедии, вызванные этой проблемой: голод в Эфиопии в 1970-х годах, истощение рыбных запасов. Примером подобной чрезмерной эксплуатации ресурса может служить схема прав собственности Опишем примеры расточительных действий людей, приводящих – Положительный компонент представляет собой функцию от увеличения стада на одну корову. Поскольку пастух получает весь доход от дополнительной продажи мяса сам, то положительная полезность будет равна +1. – Отрицательный компонент – это функция от дополнительного уменьшения количества травы при выпасе ещё одного животного. Но этот эффект – истощение ресурса вследствие увеличения стада ещё на одну корову – ложится не на этого пастуха, который должен принять решение об увеличении стада, а распределяется равномерно между всеми пастухами. Поэтому отрицательный компонент для каждого отдельного пастуха, принимающего решение, будет только какой-то частью от (-1). Складывая эти частичные полезности, рационально мыслящий пастух сделает вывод, что вполне разумно добавить ещё одну корову к своему стаду. Каждый пастух, принимая решение об увеличении поголовья скота, будет ориентироваться на вторую колонку, показывающую, что, пока число коров не достигнет 9, любой пастух будет получать выгоду, т.к. прибавка в весе Трагедия общедоступной собственности
Индивиды, использующие общий ресурс, имеют слабые стимулы Более того, размещение ресурсов, находящихся в общедоступной собственности, не будет эффективным с точки зрения использования Ценность общей собственности также сокращается вследствие неопределённости в отношении прав собственности. При общедоступной собственности собственность является общей до её захвата экономическим агентом и индивидуальной – после захвата. Поэтому при общей собственности одни из конкурирующих претендентов на ресурсы могут вкладывать труд и другие ресурсы в грабительскую деятельность, а другим необходимо будет расходовать ресурсы на защиту от грабежа, а не направлять их в производство, что было бы более эффективно с общественной точки зрения. Возможно даже проявление насилия конкурирующими претендентами на общедоступную собственность, которое также приводит к рассеиванию ренты. Например, рыбаки время от времени проявляют агрессию, направленную на лодки других рыбаков, и разрезают их сети. Так было, например, в августе 1994 г., когда испанские рыбаки пытались помешать французским и британским рыбакам ловить тунца в Бискайском заливе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |