Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.0.00 из
5.000 оценок
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.
Тема: «Звук [Ж]»
Цель: постановка звука [ж].
Задачи:
Образовательные:
-Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука.
-Формировать правильную артикуляцию звука [ж].
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
Коррекционные:
- Развивать слуховое внимания и фонематический слух.
-Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать речь, выполнять задания взрослого.
-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки,
Этап занятия
Деятельность логопеда
Деятельность ребенка (детей)
1.Оргмомент.
Цель: постановка цели занятия.
Обращаю внимание на правильную осанку ребенка:
-Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
- Начинаем заниматься.
Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика.
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука.
Показ картинок с гимнастикой для язычка:
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок», « Гармошка».
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3.Правильная артикуляция звука [ж].
цель: формирование правильного артикуляционного уклада.
-А теперь вспомним, как правильно произносить звук [ж]:
При произнесении звука [ж] положение артикуляционного аппарата то же, что и при звуке [ш], с небольшими особенностями: язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее, звучит голос.
· Губы округлены, рот раскрыт не слишком широко, зубы находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
· Язык широкий, приподнят к краю твердого неба (прямо за верхними зубами). Его средняя часть опущена, а боковые стороны приподняты и крепко прижаты к зубам.
· Задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад. Между ним и небом проходит сильная направленная воздушная струя. Мягкое небо поднято, перекрывая проход в носоглотку.
· Голосовые связки вибрируют.
Ребенок, смотрит на графическое изображение и рассказывает о положении языка, губ.
Показывает в зеркало правильную артикуляцию.
4.Развитие фонематического слуха
Упражнение на развитие фонематического слуха (с опорой на картинку).
- Я буду произносить слова по картинкам, а ты отбирай картинки, на которых предмет со звуком [ж]. Предметные картинки: шуба, жук, шкаф, жаба, апельсин, ёжик, шапка, пижама, ножик
5.Постановка звука.
Цель: формирование правильного артикуляционного уклада.
Упражнение «Жук жужжит» Показываю картинку с изображением жука и предлагаю вспомнить, как летом на даче летали и жужжали жуки (длительно произносят звук ж: «жжж»). Обратить внимание детей на положение губ (округлены и немного выдвинуты вперед), языка (широкий язык поднят к бугоркам за верхние зубы), на наличие теплой воздушной струи, выходящей изо рта.
Ребенок длительно произносят звук ж: «ж-ж-жж».
6.Развитие фонематического слуха
Игра «Четвёртое слово лишнее».
Жук, жаба, ёжик, мышка.
Лягушка, мышка, кукушка, жук.
Пижама, жакет, шуба, жилет.
-Молодец, справился с заданием.
Ребенок находит лишнее слово, называет его и объясняет, почему оно лишнее.
7.Деление слов на слоги.
Цель: упражнять в делении на слоги.
-А теперь будем делить слова на слоги. Слушай внимательно и выполняй правильно.
Жа-ра, лу-жа, лёжа, ви-жу, ко-жу-ра, жур-нал, ры-жик, жи-раф, дю-жи-на, про-хо-жий, жмых, джем, жмур-ки, ржав-чи-на.
Ребенок с помощью хлопков делит слова на слоги.
8.Подведение итогов занятия.
Цель: закрепление полученных знаний на занятии.
-А теперь мы вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии.
-Ты сегодня старался, молодец!
Ребенок называет, чем был занят:
-Делали гимнастику для язычка.
-Учились правильно произносить звук [ш].
-Делили слова на слоги.
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР 3 степени с дизартрией.
Тема: «Звук [Ж]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в словах и фразах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки различения и произношения звука [Ж] в словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.
- Упражнять в образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.
- Образовывать существительные во множественном числе.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух, внимание, память
-Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать речь, выполнять задания взрослого.
-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки,
Этап занятия
Деятельность логопеда
Деятельность ребенка (детей)
1.Оргмомент.
Цель: постановка цели занятия.
Обращаю внимание на правильную осанку ребенка:
-Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
- Начинаем заниматься.
Ребенок выполняет указания. Выпрямляет спину, руки и ноги ставит на место. Внимательно слушает.
2.Артикуляционная гимнастика.
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука.
Показ картинок с гимнастикой для язычка:
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Маляр», «Парус», «Чашечка», «Грибок», « Гармошка».
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендации логопеда.
3.Правильная артикуляция звука [ж].
цель: формирование правильного артикуляционного уклада.
-А теперь вспомним, как правильно произносить звук [ж]:
-язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее, звучит голос.
· -губы округлены, рот раскрыт не слишком широко, зубы находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
· -язык широкий, приподнят к краю твердого неба (прямо за верхними зубами). Его средняя часть опущена, а боковые стороны приподняты и крепко прижаты к зубам.
· -задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад.
· Голосовые связки вибрируют.
Ребенок, смотрит на графическое изображение и рассказывает о положении языка, губ.
Показывает в зеркало правильную артикуляцию.
4.Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук».-Я буду произносить звуки и слоги, а ты, если услышишь звук [ж] хлопни в ладоши: ша, жа, за, ши, зо, лу, жо, лы, мы, иж, за, ша, да, уж, по, ял, юж. - Молодец, правильно.
Ребенок приготовил ладошки для хлопков. Внимательно слушает. Хлопает в ладоши, когда слышит слоги, в которых есть звук [ж].
5. Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах, фразах.
Отражённое повторение слов за логопедом:
оранжевый флажок, лыжник по лыжне, ажурное жабо, отважный жук, вижу пожарника, наложить крыжовник, вижу ежонка, вижу жену, сапожок ёжика, обжёг живот, пирожок с ежевикой, поджёг бумажонку, пирожок ежу, немножечко ежевики, наложить рыжиков, дирижёр дирижирует.
Ребенок повторяет за логопедом слова.
6.Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.
Игра «Назови ласково»:
флаг - утюг - друг - снег - круг - берег - пирог- рог- .
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...