Описания отдельных шкал раздела
Раздел «Интересы» Интересы к определенным занятиям, видам деятельности отражают желания, потребности тестируемого. Поэтому соответствующие этим интересам профессии (группы профессий) в индивидуальных отчетах респондентов должны быть рассмотрены в первую очередь. Далее, способности и личностные качества будут скорее отражать пригодность к данным типам профессий, в то время как следование интересам при выборе профессии обеспечит дальнейшую удовлетворенность человека трудовой деятельностью. Раздел состоит из 2 таблиц. В таблице 1 приводятся результаты тестирования по каждому респонденту, а на основе анализа их сочетания – тип респондента. Тип респондента определяется на основе анализа 3 групп интересов: профильных, непрофильных и нейтральных (См. рисунок 3).
Рисунок 3. Заголовок таблицы 1 в разделе «Интересы» Всего по параметру “Интересы» выделяется 4 типа респондентов: 1 тип - преобладают профильные интересы (техника, знак, природа); 2 тип - преобладают нейтральные интересы (наука, риск), профильные интересы на 2 месте; 3 тип - преобладают непрофильные интересы (искусство, общение, бизнес); 4 тип - преобладают нейтральные интересы (наука, риск), профильные интересы на последнем месте; Первый и второй типы в таблице обозначаются заливкой зеленого цвета, третий и четвертый – красной заливкой.
В таблице 2 приводится общая статистика класса по типам интересов учащихся.
Описания отдельных шкал раздела Техника Тип профессиональной направленности: Человек - техника (технологическая). Предмет труда: техника и технические системы, вещества, энергетика, телекоммуникации и связь, электроника и электротехника, материальное производство. Примеры профессий: рабочие профессии: техник, слесарь; профессии среднего уровня: техник-технолог; высшего уровня: инженер. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: нравится алгебра, логика, физика, информатика, любят работать руками (собирать, чинить приборы, устройства). Ведущие психологические качества: любовь к технике, хорошее пространственное мышление (поэтому хорошие результаты по геометрии), конструктивные способности, хорошая ручная умелость, зрительно-моторная координация, хорошая память на движения, хорошие показатели внимания (особенно устойчивость и избирательность), физическая выносливость, техническое мышление, понятливость, в структуре интеллекта - высокий невербальный компонент. Наука Тип профессиональной направленности: Исследовательская. Предмет труда: информация, знания (законы, закономерности, классификации), проблемные ситуации. Примеры профессий: ученый, финансовый аналитик. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: очень высокий интерес к учебе (любой предмет), посещают семинары, кружки, дополнительные занятия, любят читать научно-популярные журналы, энциклопедии. Редкие, непопулярные хобби. Ведущие психологические качества: любовь к сбору и анализу информации, хорошее аналитическое мышление, абстрактная логика, вербальные способности, отличные показатели внимания, общий показатель интеллекта высок, активность, любопытство и креативность, эрудиция, образованность, непрактичность, увлеченность, восприимчивость по отношению к новым идеям, новой информации. Искусство Тип профессиональной направленности: Человек-художественный образ (артономическая): создание и оценка, организация создания. Предмет труда: художественные образы или их части, элементы. Примеры профессий: рабочие профессии: столяр, маляр, ювелир-огранщик; высокого уровня: актёр, писатель, экскурсовод, критик. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной. деятельности: гуманитарные предметы (их интересуют художественные особенности произведения, различные приёмы изображения), активно занимаются в музыкальной, театральной и др. школах, оформительская деятельность. Ведущие психологические качества: сильная впечатлительность, эмоциональность, развитое воображение, высокая чувствительность анализаторов, хорошее образное мышление, могут быть как интровертами, так и экстравертами.
Общение Тип профессиональной направленности: Человек - человек (социономическая): обслуживание (сервис) и взаимодействие с людьми. Предмет труда: люди, группы, коллективы людей. Примеры профессий: педагогические профессии; медицинские, юридические профессии; сфера обслуживания, менеджмент, журналистика. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: гуманитарные предметы: история, литература (анализ характеристик героев, их поведения), языки, разнообразные виды шефской деятельности, домоводство; любят наблюдать. Ведущие психологические качества: хорошие вербальные (коммуникативные) и организационные способности, стремление к общению, в структуре интеллекта высокий вербальный интеллект, доброжелательность к другим, тенденция к экстраверсии, сочетание высокого уровня сопереживания (согласие) и хорошей саморегуляции (контроль); профессионально недопустимые качества: грубость, отсутствие тактичности и доброжелательности. Бизнес Тип профессиональной направленности: Человек – группа людей (организация и влияние) Предмет труда: экономические процессы, организации, группы, коллективы людей. Примеры профессий: экономика и финансы, менеджмент, шоу-бизнес и продюсирование, PR&promotion, политика. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: гуманитарные предметы: обществоведение, экономика, информатика, языки, интерес к вопросам имиджа и самопрезентации, материальному благополучию. Ведущие психологические качества: хорошие навыки публичного выступления, актерские способности, аналитический ум, лидерские качества и стремление к лидерству, высокая самооценка и активность, стремление к контролю, способности влиять на людей, способность принимать решения, в том числе в критических ситуациях, быстро реагировать на изменения, воспринимать информацию, практичность. Знаковые системы Тип профессиональной направленности: Человек - знак (сигнономическая). Предмет труда: шифры, коды, естественные и искусственные языки, условные знаки. Примеры профессий: экономического профиля; операторские профессии; языковые (лингвист); научный труд. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: нравится алгебра, логика, информатика – или языки, история, обществоведение, ярко выражено абстрактное мышление, стремление к систематизации различных знаков, любят коллекционировать, переводить с одного языка на другой. Ведущие психологические качества: высокий уровень интеллектуального развития, хорошее развитие внимания, кратковременной и долговременной памяти, усидчивость и аккуратность, хорошая саморегуляция, эмоциональная стабильность, интроверты; профессионально нежелательные качества: низкий уровень внимания.
Природа Тип профессиональной направленности: Человек - природа (биономическая). Предмет труда: биологические, микробиологические системы, объекты. Примеры профессий: научные профессии: биолог, зоолог, генетик; сельскохозяйственные: садовод, агроном; ветеринар; творческие: декоратор-цветовод, ландшафтный архитектор; инженерные: охрана природы, экология и природопользование. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: уроки биологии, химии, занятия в биологических кружках, ведение дневников наблюдения, имеют домашних животных и растения. Ведущие психологические качества: наблюдательность, хорошее развитие всех свойств внимания (переключаемость, устойчивость), имеют склонность к активным видам деятельности, средние показатели по вербальному и невербальному интеллекту, гармоничность, высокие показатели эмоциональной стабильности, тенденция к интроверсии. Риск Тип профессиональной направленности: Человек – экстремальные (стрессовые) ситуации Предмет труда: Технические системы, люди, группы людей. Условия труда: необычные: с риском для жизни, здоровья, физические нагрузки, фиксированная поза, шумы, вибрация, неоптимальные температурные условия, нарушение эстетической потребности в восприятии другого человека. Примеры профессий: пожарный, инженер, спортсмен, геолог, штурман, хирург, психиатр. Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, парашютный спорт, альпинизм, туризм, snowbord, возможно участие в групповых агрессивных действиях (между группами подростков). Ведущие психологические качества: ловкость, сила, выносливость, интеллектуальные показатели средние или низкие, эмоциональная стабильность, жажда острых ощущений, высокая активность. Шкала “Риск” также служит своеобразным индикатором ситуативного “благополучия” подростка, поскольку тенденция к рисковому поведению может отражать ситуативную тревожность, напряженность и стремление к агрессивным способам разрешения проблем – чаще всего в воображаемой (фантазии) форме. Раздел «Способности» Шкалы способностей - это шкалы, определяющие уровень достижений тестируемого в различных областях интеллектуального труда, а также его потенциал для развития соответствующих знаний, умений, навыков. Различные сферы деятельности предъявляют разные требования к развитию тех или иных способностей (последние можно объединить в группы): для гуманитария важнее развитие речевых способностей (Лексика, Эрудиция), для технарей – Вычисления, Зрительная логика. Шкалы «Абстрактная логика» и «Внимание» относятся к общим способностям, важным в любой сфере деятельности, однако можно отметить, что для гуманитария более важными являются баллы по шкале «Абстрактная логика», а для технаря – «Внимание».
Как и предыдущий, раздел «Способности» включает 2 таблицы: общие результаты по отдельным респондентам с их типизацией (таблица 1) и общая статистика класса по типам интересов учащихся (таблица 2).
Рисунок 3. Заголовок таблицы 1 в разделе «Способности» Всего по параметру «Способности» выделяется 4 типа респондентов: 1 тип - преобладают технические (профильные) способности; 2 тип - преобладают общие способности, профильные способности на 2 месте; 3 тип - преобладают гуманитарные (непрофильные) способности; 4 тип - преобладают общие способности, профильные способности на последнем месте.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |