Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Ход беседы: 1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину). 2.Беседа - Почему у ребят не получилась игра? -Что им можно посоветовать? -Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? -Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться? - Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске. Первое правило: -Говорите по- очереди, не перебивая друг друга! -Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему? Тогда второе правило: -Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»; -Считайся с мнением друзей! Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай! Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости! Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!
Беседа №16. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Ход беседы: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
3. Беседа Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. -У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий 5. Обыгрывание проблемной ситуации ü Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
5.Запомнить ПРАВИЛА: Запомните! -Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям. - Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
6.Д.и. «Съедобное – несъедобное»
Беседа №17. Тема «Мы любим праздники в д/с» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей. Ход беседы: 1.Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.
2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям: -Что дети делают? Где они находятся? -За что мы любим праздники? -Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале? -А какие праздники мы проводим на улице? -Как дети себя ведут на празднике? -А как еще можно и нужно себя вести? -Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.) -А вы хотите быть такими же?
-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером! А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения». Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети): · Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов); · Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу; · Не загораживать обзор другим детям; · Не выскакивать вперед без приглашения; · Не подставлять подножки; · Обходить лужи и скользкие места; · Не хватать и не дергать героев за одежду; · Не наталкиваться друг на друга при беге; · Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания; · Строго выполнять все эти правила!
Беседа №18.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |