ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ
Педагогический процесс, в клубном формировании реализуется благодаря вовлечению его участников в творческую, социально-культурную деятельность. Осуществляется эта деятельность во время учебных, репетиционных, художественно-образовательных занятий, выступлений и выставок. Полноценный творческий и педагогический процесс в объединении основывается на учебной работе, овладении каждым из участников навыками в конкретном виде искусства. Систематические занятия - основа жизнедеятельности клубного формирования, выполнения ими своих основных функций. Каждый руководитель осуществляет процесс обучения исходя из условий жизнедеятельности клубного объединения. В одном случае делается упор на развитие специальных исполнительских навыков и умений, в другом -участников знакомят с основами теоретических знаний, постепенно вводя в процесс исполнительской деятельности. Существуют расхождения в классификации принципов обучения,но один из вариантов выглядит следующим образом: - принцип активности; - принцип единства теории и практики; - принцип наглядности; - принцип индивидуального подхода; - принцип доступности; - принцип систематичности. В различных видах деятельности сложилась свои методы и формы обучения. Наиболее часто используются три формы процесса обучения: индивидуальная, мелкогрупповая (4-7 человек), групповая (15-20 человек). Наиболее употребляемые методы практического обучения: - показ, демонстрация; - повторение, упражнение; - самостоятельная работа; - объяснение, описание. В процессе обучения в клубных формированиях участники приобретают определенные знания(владение определенной информацией), умения (способность применять знания на практике), навыки(умения, доведенные до автоматизма). В занятия необходимо вносить разнообразие, познавательные и игровые элементы. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, предполагающей возможность свободной инициативы, самостоятельности и в процессе творческой по характеру деятельности, нацеленной на создание нового, а не копирование известного. Но творчество - это не любая новизна, а создание общественно ценного продукта. Активность участников клубных формирований не всегда высока. Творческая активность напрямую зависит от умения руководителя ее стимулировать. Методика стимулирования творческой активности участников клубного формирования, включает в себя такие компоненты, как содержание, процесс деятельности (Б.А.Титов). 1. Содержание: - предполагает новизну материала, радость узнавания ранее неизвестного; - закрепление и обновление уже усвоенных знаний, умений и навыков (помогает - сообщение сопутствующих фактов (дат, биографии, истории, авторство, 2. Процесс: - стимулирует творческий процесс постановка проблем во время занятий (как - наглядность; - поручение самостоятельной работы (увеличивает ответственность, благотворно влияет, оказывает доверие). При этом руководитель налаживает в коллективе доверительные отношения, благоприятную эмоциональную атмосферу, применяет методы стимулирования (поощрение, порицание). Е.И.Смирнова в методике формирования творческой активности выделяет несколько уровней: 1 уровень. Руководитель сам формулирует и решает задачу. Участник 2 уровень. Руководитель ставит задачу или проблему, формулирует условия, 3 уровень. Руководитель только указывает на проблему или задачу. Участникам 4 уровень. Участник сам должен увидеть проблему, сформулировать её и В любом клубном формировании участники стремятся к овладению определёнными знаниями, умениями. Для решения этой задачи, осуществляется целенаправленный процесс овладения теоретическими знаниями и практическими умениями. В одних случаях этим процессом руководит профессиональный работник (руководитель коллектива, педагог) в других, используется смешанная форма, и профессиональный педагог и самообучение. Самообучение предполагает использование педагогики сотворчества, сотрудничества (уважительные партнёрские отношения между руководителем и участниками, свободный выбор форм и видов деятельности, формирование положительной Я-концепции, простор индивидуального творчества, сочетаемого с коллективным, соуправление). Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите примерную классификацию принципов обучения. 2. Перечислите наиболее употребляемые методы и формы практического 3. Что включает в себя методика стимулирования творческой активности по 4. Какие уровни в методике формирования творческой активности выделяет
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |