Базы преддипломной практики и рабочие места студентов
Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные и управленческие функции или их комплекс. Имея рабочие места в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики. В соответствии с поставленными задачами, базами практик являются предприятия и организации различных отраслей, организационно-правовых форм, форм собственности; научно-исследовательские и проектные институты; торгово-промышленные и финансовые компании; консультационные фирмы; компании, работающие в области представления различного рода услуг; международные компании; министерства, комитеты, ведомства, их структурные подразделения и иные организации. Рабочее место студента должно отвечать, прежде всего, модели его специальности. Необходимо исходить из того, что в принимающей организации студент должен получить необходимые практические навыки выполнения конкретной управленческой деятельности. При прохождении практики студент обязан: - эффективно использовать отведенное для практики время; - полностью и качественно выполнять все задания, предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка; - изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками. Контроль за выполнением студентами программы практики обеспечивается проверкой материалов руководителями практики от базы практики и от кафедры МФКБУ ИАТЭ. Цели и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики студентов является приобретение навыков работы в реальной экономической среде на основе теоретических знаний, полученных при обучении по специальности 080507 – “Менеджмент организации”, продолжение ознакомления с практикой управления организациями и предприятиями, сбор материалов для выполнения дипломного проекта. Задачипреддипломной практики:
Полнота и степень детализации этих задач регламентируется рабочей программой в зависимости от особенностей принимающих организаций (предприятий) – базы практики.
Требования к обязательному минимальному уровню подготовленности студентов, успешно прошедших производственную практику
В результате прохождения производственной практики студент должен:
Содержание преддипломной практики
В ходе прохождения преддипломной практики студент должен дать общую характеристику предприятия (организации), изучить его организационную структуру управления, систему управления производством, систему управления персоналом, информационную систему управления, организацию экономических служб и финансовое состояние предприятия, систему управления маркетингом. Студент должен собрать необходимые материалы для выполнения заданий практики и дипломного проектирования. Основные этапы работы студента на практике включают выполнение разделов тематического плана, представленного в задании на преддипломную практику (Приложение 1). Во время прохождения преддипломной практики студент фиксирует этапы работы и ее результаты в Дневнике преддипломной практики (Приложение 2).
3.1. Общая характеристика предприятия Студент должен получить информацию и изучить общие сведения об организации: - цели и задачи предприятия; - масштаб деятельности предприятия; - характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; - степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; - уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; - организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); - производственную структуру предприятия (технологический аспект); - стратегию и тактику управления предприятием.
3.2. Организационная структура управления По данному разделу студент должен изучить: - организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - структуру и функции аппарата управления предприятия; - регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. 3.3. Управление производством По данному разделу студенту необходимо: - ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или по базовому производственному подразделению; - изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; - произвести оценку нормирования труда и системы управления запасами предприятия; - проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность; - проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; - ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); - дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.
3.4. Управление персоналом
Исследовать состояние деятельности организации в области управления персоналом, особое внимание, обратив на следующие составляющие: - структуру службы управления персоналом, ее задачи и функции; - кадровый анализ персонала предприятия; - принципы, методы и критерии подбора персонала; - анализ должностных инструкций (должностная инструкция практиканта, сотрудников отдела и т.д., оценить соответствие должностных инструкций рабочему месту); - наличие системы профессиональной подготовки и обучения персонала, алгоритм и методы профессиональной подготовки; - система аттестации персонала и ее формы (периодичность, формализованность, уровень эффективности); - система мотивирования персонала (административные, экономические и социальные методы).
3.5. Информационная система управления Исследовать состояние и уровень организации информационной системы управления базы практики по следующим направлениям: - массивы информации; - коммуникационный процесс; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между предприятием (организацией и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристика общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот предприятия и его характеристика; - организация делопроизводства, рационализация документооборота предприятия; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса; - совершенствование коммуникаций в организации.
3.6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
Данный раздел включает следующие составляющие: - описание содержания финансовой работы на предприятии, выявление существующих проблем; - выяснение места финансово-экономической службы в системе управления и определение ее организационной структуры; - выявление существующих взаимосвязей финансово-экономической службы с другими структурными подразделениями организации; - анализ и оценка финансового состояния предприятия: активов, источников средств, финансовой устойчивости, ликвидности предприятия, деловой активности, финансовых результатов, рентабельности деятельности; - выявление основных проблем, влияющих на финансовое состояние предприятия, и разработка предложений по улучшению его финансового состояния; - исследование финансово-экономических отношений организации с другими организациями и предприятиями (в т.ч. формы безналичных расчетов, использование векселей, управление дебиторской задолженностью) и методов управления ими; - исследование кредитных отношений с банками, юридическими и физическими лицами по поводу заемных средств, методов кредитования предприятия; - исследование отношений с бюджетными и внебюджетными фондами (налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции), влияние их на финансовое состояние предприятия; - анализ поведения предприятия на фондовом рынке, управление портфелем ценных бумаг; - анализ и оценка состояния и методов финансового планирования на предприятии (методы годового и оперативного финансового планирования, бюджетирование и степень его внедрения, финансовый раздел бизнес-плана, внутрифирменное финансовое планирование).
3.7. Управление маркетингом Исследовать состояние маркетинговой деятельности и оценить уровень организации маркетинга базы практики по следующим направлениям: - макро- и микросреда организации; - конкурентная среда организации; - состояние и динамика целевого рынка; - ассортиментное предложение товаров и(или) услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах рынка; - ценовая политика организации, эластичность спроса по ценам и доходу, особенности динамики цены и тенденции ценовых изменений; - организация каналов распределения продукции, деятельность службы сбыта, систем товародвижения, оптовых и розничных структур; - стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-программы, стимулирование закупок и продавцов продукции; - организационная структура маркетингового подразделения (департамента, отдела, бюро); - возрастной и квалификационный состав работников маркетинговой службы; - состав и содержание реально выполняемых функций маркетинга и место маркетингового подразделения в системе управления.
3.8. Аналитическое резюме В ходе разработки аналитического резюме следует: - проанализировать и обобщить результаты изучения деятельности организации и ее системы управления; - выявить и предложить основные направления устранения имеющихся недостатков; - представить рекомендации по совершенствованию системы управления, нормализации, рационализации и повышению эффективности деятельности организации как системы в целом и отдельных ее элементов. Основными источниками информации для выполнения указанных заданий являются: - положения, инструкции, методики, другие нормативные документы, разработанные предприятием; - данные оперативного и бухгалтерского учета; - ежеквартальная финансовая отчетность предприятия; - другие виды отчетности предприятия; - работники предприятий, их опыт. Результаты выполнения заданий 1 – 7 ложатся в основу отчета студента о прохождении преддипломной практики. Руководителем практики от кафедры могут быть внесены изменения и дополнения в задания в зависимости от особенностей организации – базы практики.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |