Технологическая карта как опора создания модели урока иностранного языка
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам [21]. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования). Следует понимать, что в технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования (личностных, метапредметных и предметных), а также учтено то, что часть планируемых результатов не подлежит итоговой аттестации (например, ценностные ориентации выпускника или его индивидуальные психологические характеристики), а другая часть результатов подлежит проверке и аттестации (научные знания, обобщенные способы деятельности, способность к решению учебных и практических задач и другие). При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений. Моделирование урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Оно дает возможность учителю оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности. Таким образом, технологическая карта позволяет учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; - на практике реализовать межпредметные связи; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Структура технологической карты любой модели урока иностранного языка включает: 1) название этапа урока; 2) цели этапа урока; 3) содержание этапа; 4) деятельность учителя; 5) деятельность учащихся; 6) формы работы; 7) результат. Согласно данной логике одной из первых задач учителя является структурирование урока по этапам. При этом отметим, что в связи с переходом на новый ФГОС урок иностранного языка представляет собой образовательный процесс, ориентированный на образовательные результаты: достижение общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося. С изменениями формулировки конечной цели обучения иностранному языку, меняется и структура урока. По мнению авторского коллектива УМК «English 2-11» В.П. Кузовлевa и др. [20], поэтапная структура современного урока иностранного языка значительно отличается от традиционного. В приведенной ниже таблице представлены поэтапные структуры традиционного и современного уроков. Таблица 1 – Cтруктура традиционного и современного уроков иностранного языка
Таким образом, отбор содержания, средств, методов и приемов обучения зависит от модели урока, выбранной учителем. После определения модели учитель поэтапно структурирует урок. Мы рекомендуем использовать технологическую карту как ориентир-опору построения модели, так как в ней отображаются основные параметры урока. При построении модели урока иностранного языка учитель может руководствоваться технологическими картами коллег, которые представлены на образовательных сайтах и форумах. Для их поиска и отбора учитель должен владеть совеременными информационно-коммуникационными технологиями.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |