Введение
Индивидуальным планом работы магистранта в 3 триместре предусмотрено следующее задание на НИР:
- выполнение теоретических и экспериментальных исследований;
- участие в научной (научно-технической) конференции: подготовка статьи для публикации в научном журнале (сборнике)).
Основная часть. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований 5-10 стр.
Приводятся результаты собственных исследований (в т.ч. допускается в форме доклада/тезисов для выступления на научной конференции).
При анализе результатов исследования в обязательном порядке должны быть использованы современные методы обработки и анализа информации (количественные (математические, статистические, физико-химические и др. методы), картографические методы и ГИС-технологии или иные современные методы).
Должна быть дана оценка достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
Заключение.
Выводы о выполнении задания магистерского плана и этапов программы исследований (при необходимости обосновывается ее корректировка).
Список литературы
В список должны быть включены все печатные источники, использованные в работе, фондовые материалы, материалы, полученные с сайтов компьютерных сетей.
К отчету прикладывается Аттестационный лист (Приложение)
Требования к оформлению отчета:
Отчет (кроме приложений) должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала (в таблицах допускается 1 интервал). Цвет шрифта должен быть черным, кегль 12, шрифт Times New Roman. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ 1 см.
Оформление ссылок и списка литературы:
На всю цитируемую или пересказываемую литературу или другие источники должны быть даны ссылки. Их приводят в квадратных скобках. Например, [8] означает, что идет ссылка на восьмой источник в списке литературы.
Список литературы составляется в порядке алфавита фамилий авторов (если приведено несколько работ одного автора, то они располагаются в хронологическом порядке). Если автор не указан, то она помещается в списке по первому слову названия. Сначала помещаются работы на русском языке, затем на иностранных, в порядке латинского алфавита. При использовании в работе неопубликованных материалов (научных и производственных отчетов, курсовых и дипломных работ, диссертаций и т.п.) они выделяются в отдельный раздел списка литературы. Допускается оформление списка по мере встречаемости источников в тексте. Все источники нумеруются. Примеры оформления библиографических описаний приведены в Приложении.
Аттестационный лист прохождения практики
Код и наименование компетенции
| Показатели освоения компетенции
| Критерии оценивания
|
не сформированы
| сформированы частично
| сформированы в достаточном объеме
| сформированы полностью
|
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| знать: - специфику научного знания, исторические этапы развития науки, основные проблемы современной науки и приемы самообразования уметь: - осмысливать и делать обоснованные выводы из новой научной и учебной литературы, результатов экспериментов, происходящих в мире глобальных событий владеть навыками / опытом деятельности: - понятийным аппаратом, навыками научного анализа и методологией научного подхода в научно-исследовательской и практической деятельности; - навыками критического анализа научных работ
|
|
|
|
|
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| знать: - основы личностного саморазвития и самообразования; - принципы и методы экологических исследований уметь: - самостоятельно ставить цели и задачи; - разрабатывать программу исследований; - самостоятельно организовывать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- технической информации по теме исследования владеть навыками / опытом деятельности: - навыками самоорганизации и самообразования
|
|
|
|
|
ОПК-6
владение методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей
| знать: - современные математические методы и модели в экологии и природопользовании уметь: - планировать экспериментальные количественные исследования; - выбирать и применять методы математической статистики для обработки экспериментальных данных владеть навыками / опытом деятельности: - оценки репрезентативности материала, статистическими методами сравнения и определения закономерностей при решении профессиональных задач
|
|
|
|
|
ОПК-8
готовность к самостоятельной научно-исследовательской работе и работе в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность)
| знать: - современные проблемы экологии и природопользования; - методы анализа научных данных; - методы и средства планирования и организации исследований и разработок уметь: - проводить информационный поиск; - проводить патентные исследования; - оформлять результаты научно- исследовательских работ владеть навыками / опытом деятельности: - разработки планов и методических программ проведения исследований и разработок; - организации сбора и изучения научно-технической информации по теме исследований и разработок; - анализа научных данных, результатов экспериментов и наблюдений; - теоретического обобщения научных данных, результатов экспериментов и наблюдений; - креативного мышления
|
|
|
|
|
ПК-1
способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний и формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований
| знать: - отечественный и международный опыт в соответствующей области исследований; - методы анализа научных данных; - методы и средства планирования и организации исследований и разработок;
- правовые основы охраны объектов исследования с экономической оценкой использования объектов промышленной собственности; - охранные документы: патенты, выложенные и акцептованные заявки уметь: - оформлять результаты научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ;
- своевременно определять необходимость инноваций владеть навыками / опытом деятельности: - разработки планов и методических программ проведения исследований и разработок; - организации сбора и изучения научно- технической информации по теме исследований и разработок; - проведения анализа научных данных, результатов экспериментов и наблюдений; - приемами поиска и отбора патентной и другой документации в соответствии с утвержденным регламентом и оформление отчета о поиске; - осуществления теоретического обобщения научных данных, результатов экспериментов и наблюдений;
- поиска и отбора патентной и другой документации в соответствии с утвержденным регламентом и оформление отчета о поиске;
- организации и проведения маркетинговых исследований
|
|
|
|
|
ПК-2
способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры
| знать: - актуальную нормативную документацию в соответствующей области знаний; - методы анализа научных данных; - фундаментальные и прикладные разделы специальных дисциплин программы магистратуры уметь: - применять актуальную нормативную документацию в соответствующей области знаний; - оформлять результаты научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ; - использовать в научной и производственно- технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры владеть навыками / опытом деятельности: - проведения анализа научных данных, результатов экспериментов и наблюдений;
- осуществления теоретического обобщения научных данных, результатов экспериментов и наблюдений;
- творчески подходить к решению задач и проблем в сфере профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
ПК-3
владение основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов
| знать: - экологическое законодательство Российской Федерации, основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды; - основы проектирования, экспертно- аналитической деятельности, методы исследований в области охраны природы уметь: - прогнозировать воздействие новой техники и технологий на окружающую среду;
- обосновывать снижение экологических рисков при введении в эксплуатацию новой техники и технологий;
- разрабатывать типовые природоохранные мероприятия;
- планировать и организовывать маркетинговые исследования и анализировать результаты владеть навыками / опытом деятельности:
- определения критериев достижения целей охраны окружающей среды с учетом технических возможностей организации;
- экологического анализа проектов внедрения новой техники и технологий, включая наилучшие доступные технологии;
- анализа частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управления природопользованием
|
|
|
|
|
ПК-4
способность использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований
| знать: - актуальную нормативную документацию в соответствующей области знаний; - методы анализа научных данных; - методики моделирования экологических систем; - современные компьютерные технологии, применяемые при проведении научных и производственных исследований уметь: - применять актуальную нормативную документацию в соответствующей области знаний; - получать новую информацию на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; - применять математический аппарат при планировании исследований и обработке экологических данных; - применять в исследовательской и производственной деятельности данные дистанционного зондирования земли и ГИС- технологии владеть навыками / опытом деятельности: - проведения анализа научных данных, результатов экспериментов и наблюдений; - обобщения полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний, формулирования выводов и практических рекомендаций
|
|
|
|
|
ПК-6
способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по ее охране и обеспечению устойчивого развития
| знать: - экологическое законодательство Российской Федерации, основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды; - современные проблемы экологии и природопользования; - базовые законы экологии; - процессы и последствия антропогенной трансформации окружающей среды; - принципы оптимизации среды обитания; уметь: - определять и оценивать факторы, влияющие на размещение рекреационных ресурсов;
- анализировать и давать оценку рекреационных ресурсов, освоенности и перспектив развития рекреации и туризма в различных регионах;
- анализировать основные стратегии сохранения и восстановления биоразнообразия
владеть навыками / опытом деятельности: - подготовки предложений по ликвидации последствий нарушения состояния окружающей среды;
- разработки практических рекомендаций по охране природы и обеспечению устойчивого развития территориальных систем различного иерархического уровня;
- теоретических и полевых исследований по оценке ресурсного потенциала рекреационной деятельности, определения рекреационной емкости, нагрузок и воздействий;
- комплексной оценки территории на практике;
- выделения приоритетных направлений развития территории и проблем, препятствующих развитию территории
|
|
|
|
|
Примечание: Укажите уровень сформированности каждой компетенции, который, на Ваш взгляд, проявил обучающийся в период прохождения практики.
Оценка результатов прохождения практики руководителем практики ________________________
Руководитель практики заведующий кафедрой ЭПП Гончаров Е.А.________________________
(должность, Ф.И.О.)
«_____» __________2019 г.