Насколько завороженно воспринимал стихотворение слушатель? Использование мимики, жестов, позы, интонационного ударения – уместность и соответствие передаваемой идее стихотворения. Соответствие громкости и тона голосастилю и идее произведения.
Несоответствием может являться: печальный стих с грустным смыслом, исполненный в бодром ритме и веселом настроении.
Балл
| Описание
|
5
| Грамотное и эффективное использование интонационных пауз, мимики, жестов и позы, что позволяет передать стиль и идею произведения. Тон голоса и эмоции соответствуют смыслу стихотворения. Четкое и правильное произношение. Максимальное воздействие стихотворения на слушателя.
|
4
| Небольшие недочеты в одном из критериев: небольшие проблемы с четкостью произношения или тон голоса прерывается без связи со смыслом.
|
3
| Недочеты в нескольких из критериев: несоответствие тона голоса стилю и смыслу, необоснованность использования пауз или малое их количество, эмоции и мимика не всегда уместны
|
2
| Чрезмерные эмоции или «надрыв» эмоций при чтении.
|
1
| Отсутствие эмоций при чтении, не соответствие тона голоса смыслу и стилю стихотворения. Нечеткое произношение. Отсутствие пауз при выступлении.
|
Знание текста
Балл
| Описание
|
3
| Текст стихотворения рассказан без запинок с уместными паузами
|
2
| Небольшие задержки, вызванные затянувшимися паузами, не соотносящимися со стилем и смыслом стихотворения
|
1
| Полноезабывание текста
|
Приложение №2
Критерии оценки в номинации «Звучащее слово»
Передача смысла стихотворения.
Оценка успешности передачи чтецом основной мысли автора. Общее впечатление от выступления.
Балл
| Описание
|
3
| Понятна и ясна передаваемая мысль.
|
2
| Мысль понятная, однако чтецу не в полной мере удалось ее передать.
|
1
| Идея не понятна
|
Интонационное соответствие образу и художественному материалу.
Оценка использования образов и метафор. Соответствие используемого темпа речи выбранному произведению (быстрый, медленный, умеренный). Соответствие громкости (тембра) и тона голосачтеца стилю и идее произведения.
Несоответствием может являться: печальный стих с грустным смыслом, исполненный в бодром ритме и веселом настроении.
Балл
| Описание
|
5
| Выбранный тон, громкость и темп речи соответствуют читаемому произведению. Эффективно и грамотно выделяются интонационно метафоры и образы. Максимальное воздействие стихотворения на слушателя.
|
4
| Небольшие недочеты в одном из критериев: темп речи в отдельных кусках стихотворения может быть слишком быстрый или слишком медленный, все остальные критерии в порядке.
|
3
| Недочеты в нескольких из критериев: наблюдается несоответствие тона и громкости голоса стилю и темп речи одинаков, несмотря на изменения в стихотворении.
|
2
| Серьезные недочеты во многих критериях, мешающие полноценно воспринять читаемое произведение
|
1
| Полное отсутствие интонационного выделения метафор и образов, громкость, тон и темп чтеца полностью не соответствуют выбранному произведению.
|
Ритм произведения.
Использование пауз и четкость дикции чтеца.
Балл
| Описание
|
5
| Ритм идеальный, чёткая дикция, отсутствуют сбои или непредвиденные паузы. Стихотворение воспринимается легко и звучит мелодично. Запоминающееся выступление.
|
4
| Наличие одной небольшой заминки (сбой в дикции или отсутствие паузы в одной строфе), незначительно мешающей впечатлению от стихотворения. Хорошее выступление.
|
3
| Наличие более чем одного сбоя, мешающего впечатлению от стихотворения. Присутствуют проблемы с четкостью произношения слов. Ничем не выделяющееся выступление.
|
2
| Плохо соблюдаемый ритм произведения, практически полностью отсутствующие смысловые паузы. Смазанное впечатление от выступления.
|
1
| Чтец полностью не соблюдает ритм произведения, паузы используются хаотично и без осмысления, возможны проблемы с дикцией. Стихотворение воспринимается как прозаический текст без какой-либо мелодии и гармонии.
|
Эмоциональность и выразительность исполнения.
Насколько завороженно воспринимал слушатель выступление чтеца? Использование мимики, жестов и позы во время выступления.
Балл
| Описание
|
5
| Грамотное, уместное и эффективное использование мимики, жестов и позы, позволяющее в полной мере передать чувства и эмоции автора стихотворения. Максимальное воздействие – запоминающееся выступление.
|
4
| Небольшие недочеты в одном из критериев: мимика и жесты уместны и передают полный спектр эмоций, но поза не соотносится со смыслом произведения. Хорошее выступление.
|
3
| Недочеты в нескольких из критериев: неуместность отдельных жестов и несоответствие мимики. Ничем не выделяющееся, добротное выступление.
|
2
| Выражение чрезмерных эмоций или «надрыв» эмоций при чтении. Наигранность жестов. Смазанное впечатление от выступления
|
1
| Практически полное отсутствие эмоций при чтении, использование пренебрежительной или вызывающей позы и жестов без соответствия стилю стихотворения
|
Знание текста.
Балл
| Описание
|
3
| Текст стихотворения рассказан без запинок с уместными паузами
|
2
| Небольшие задержки, вызванные затянувшимися паузами, не соотносящимися со стилем и смыслом стихотворения
|
1
| Полноезабывание текста
|