Комитеты и комиссии, учрежденные в соответствии с положениями договоров, заключенных в рамках СЕ
Их деятельность не регулируется ст.17Устава.Обычно состав,компетенция и процедурные правила данных комитетов определяются либо в самом договоре,либо в специальном соглашении.Функции комитетов сводятсяк осуществлению контроля за выполнением государствами взятых на себя обязательств,предоставлению рекомендаций государствам-участникам договора,а также внесению предложений о принятии поправок к договору. В качестве примера можно привести руководящий комитет по биоэтике (Конвенция о правах человека и биомедицине 1997 года) , Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения наказания (Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного унижающего достоинство обращения или наказания 1987года) . 33. Контрольные функции Комитета Министров Совета Европы. Контрольными механизмами Совета Европы являются Европейский суд по правам человека, Комитет министров, Парламентская Ассамблея. Комитет министров (далее — КМСЕ) — высший орган СЕ, формируется на правительственном уровне: в его состав входят министры иностранных дел государств- членов. Такой уровень представительства обусловливает обязательность решений, принимаемых КМСЕ по вопросам, входящим в его компетенцию, включая мониторинговые функции. Правовая база, регулирующая контролирующие полномочия КМСЕ, основывается не только на уставных положениях СЕ (ст. 3), но, главным образом, конкретизируется в документах, принимаемых КМСЕ. Имеется в виду Декларация о соблюдении обязательств, взятых на себя государствами-членами Совета Европы, принятая 10 ноября 1994 г., заложившая основу для постоянного и всеобщего контроля за соблюдением государствами-членами своих обязательств и Решение КМСЕ 1994 г. о проведении мониторинга выполнения государствами-членами всех обязательств, вытекающих из Устава СЕ, Европейской конвенции 1950 г. и других ратифицированных ими конвенций. К особенностям процедуры мониторинга, осуществляемого КМСЕ с 1996 г. в отношении всех государств-членов, относится тематический мониторинг, включающий в настоящее время 10 тем. В частности, такие как: свобода слова и информации, свобода совести и религии, смертная казнь, равенство мужчин и женщин и др. Следует отметить надзорные полномочия КМСЕ за исполнением решений Европейского суда по правам человека, закрепленные в Европейской конвенции 1950 г. КМСЕ может выяснять или толковать любые вопросы, касающиеся судебного решения и получать декларацию от Суда о том, что государства не выполняют решения. КМСЕ имеет право вынести решение о применении санкций против такого государства в форме приостановления членства в СЕ, а при систематическом невыполнении решения Суда-исключения из членства в СЕ. В течение нескольких десятилетий Комитет министров осуществляет надзор за деятельностью государств на основании Правил применения параграфа 2 статьи 46 Европейской конвенции, чтобы при исполнении постановлений Суда принимаемые государствами - членами Совета Европы меры помимо выплаты установленной Судом справедливой компенсации позволяли достигнуть требуемого результата: положить конец нарушению, устранить, насколько возможно, его негативные последствия для заявителя, эффективно предотвратить подобные нарушения в будущем. Если констатированное Судом нарушение Конвенции является следствием несоответствия положений внутреннего законодательства государства, в отношении которого Судом вынесено постановление, требованиям Конвенции, то это государство принимает не только меры индивидуального, но и общего характера посредством внесения соответствующих изменений в национальное законодательство и правоприменительную практику с целью предотвращения нарушений в будущем. Контроль Комитета министров приобретает большую значимость в связи с принятием официальных документов (резолюций, рекомендаций), обязательных для всех государств - членов Совета Европы, по принятию индивидуальных и общих мер. На практике данные документы готовятся сотрудниками Департамента по исполнению постановлений Европейского суда на основе информации, полученной на заседаниях Комитета министров в ходе дебатов с представителями министров государств-членов.
34. Механизм осуществления судебного контроля в рамках Совета Европы. К универсальным органам по разрешению споров, связанных с толкованием и применением договоров, в том числе заключенных в рамках Совета Европы, относится Международный суд ООН. Его юрисдикцию предусматривают такие конвенции как Европейская конвенция об установлении общих правил обращения с гражданами одного государства-члена на территории других государств-членов, Европейская конвенция о консульских функциях и некоторые другие. В соответствии со ст.1 Европейской конвенции о мирном урегулировании споров 1957 года, государства обязаны передавать на рассмотрение Международного суда ООН все межгосударственные споры правового характера, включая споры, касающиеся: толкования договора; любого вопроса международного права; наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства. Для разрешения споров не правового характера в Конвенции предусмотрена возможность обращения либо к примирительной процедуре, либо к арбитражу. Вместе с тем, не только Международный суд ООН наделен правом толкования договоров, заключенных в рамках Совета Европы, и контролем за их исполнением. В последнее время государства наделяют все большими контрольными функциями Европейский суд по правам человека, учрежденный в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года. Европейский суд компетентен не только рассматривать межгосударственные споры относительно толкования и применения Европейской конвенции по правам человека 1950 года (ст. 33) и индивидуальные жалобы, поданные в соответствии со ст. 34, но и давать консультативные заключения по правовым вопросам, касающимся толкования Конвенции о правах человека и биомедицине 1997 года (ст. 29). Ряд конвенций, заключенных в рамках Совета Европы, предусматривают создание новых судебных органов. Так, Дополнительный Протокол к Европейской конвенции об иммунитете государств 1972 года предусматривает создание нового судебного органа - Европейского трибунала по вопросам государственного иммунитета, фактически состоящего из судей Европейского суда и, в случае необходимости, - из представителей государств, не являющихся членами Совета Европы. В рамках Совета Европы был заключен ряд договоров, предусматривающих возможность обращения к арбитражной процедуре в случае возникновения споров, касательно их толкования и применения. В качестве примера можно привести такие конвенции как Европейская конвенция о социальной и медицинской помощи 1953 года; Европейская конвенция о трансграничном телевизионном вещании 1989 года; Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года и другие. 35. Европейский суд по правам человека (так же встречается написание Европейский Суд по правам человека[⇨],англ. EuropeanCourtofHumanRights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Правовой основой организации и деятельности Европейского Суда по правам человека является Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября1950 г. вместе с Протоколом № 11 к этой Конвенции, реорганизующим созданный ею контрольный механизм, от 11 мая 1994 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 г. Статья 33 "Межгосударственные дела" наделяет Договаривающиеся Стороны правом передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней другой Договаривающейся Стороной. Согласно ст. 34 "Индивидуальные обращения" Суд может получать обращения от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения одной из Договаривающихся Сторон прав, предусмотренных положениями Конвенции и Протоколов к ней. В ст. 35 сформулированы "условия приемлемости": Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как все внутренние средства защиты были исчерпаны в соответствии с общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты принятия последнего решения*. Конвенция различает два вида возможных дел: споры между государствами ("Межгосударственные дела", ст. 33 Конвенции) и споры, основанные на индивидуальных жалобах, ответчиком по которым является государство ("Индивидуальные жалобы", ст. 34 Конвенции).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |