Провести декомпозицию основных бизнес-процессов организации, выбрать ключевой процесс и провести его декомпозицию
Декомпозиция основных бизнес-процессов проводится аналогичным образом. Например, в ЗАО МПК «Динской» основные бизнес-процессы разделяются на (рисунок 16): - вырастить КРС и свиней; - забить КРС и свиней; - произвести колбасные изделия; - хранить сырье и готовую продукцию; - продать колбасные изделия. Дальнейший пример будет строиться на процессе «Продать колбасные изделия», а также смежных с ним процессах.
Рисунок 16 – Диаграмма декомпозиции «Основные бизнес-процессы»
Как видно из рисунка 16 бизнес-процесс «Продать колбасные изделия» связан с бизнес-процессом «Хранить сырье и готовую продукцию». Входами бизнес-процесса этого процесса являются: мясо на хранение; готовая продукция; заявка на сырье; сырье от поставщика; заявка на отгрузку товара. Выходы: сырье в производство; готовая продукция на продажу; заявка поставщику сырья; колбасные изделия в ассортименте. Механизмы: транспорт и персонал. Управление: локальные нормативно-правовые акты. Входами бизнес-процесса «Продать колбасные изделия» являются: готовая продукция на продажу; информация о внешней среде; желание и потребности клиента. Выходы: колбасные изделия в ассортименте; договора; информация о должниках; заявка на отгрузку товара. Механизмами бизнес-процесса «Продать колбасные изделия» являются клиенты и персонал. Управление – локальные нормативно-правовые акты. Связь бизнес-процессов «Продать колбасные изделия» и «Хранить сырье и готовую продукцию» обеспечивается наличием у ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской» собственной транспортной базы и сети магазинов розничной торговли. Наряду с розничной торговлей, ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской» осуществляет поставки продукции клиентам в рамках бизнес-процесса «Оптовая торговля». Таким образом, бизнес-процесс «Хранить сырье и готовую продукцию» обеспечивает начальные этапы (готовая продукция на продажу) процессов розничной торговли и завершающие этапы (колбасные изделия в ассортименте) процесса оптовой торговли.
Рисунок 17 – Диаграмма декомпозиции «Продать колбасные изделия»
Входами бизнес-процесса «Оптовая торговля» являются: информация о внешней среде; желание и потребности клиента; информация об оплате заявки. Стрелка «Информация об оплате заявки» являются туннельной по границе потому, что для бизнес-процесса «Оптовая торговля» эта информация является стратегической, однако на уровне декомпозиции А0 «Деятельность ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской» она бы только перегружала диаграмму информацией. Выходами бизнес-процесса «Оптовая торговля» являются: договора; запрос на подтверждение оплаты заявки; информация о должниках; заявка на отгрузку товара. Механизмы: персонал и клиенты, управление – локальные нормативно-правовые акты. Входами бизнес-процесса «Розничная торговля» являются: желание и потребности клиента; готовая продукция на продажу. Выходы: заявка на отгрузку товара; колбасные изделия в ассортименте. Механизмы: персонал и клиенты, управление – локальные нормативно-правовые акты. Как видно из диаграммы (рисунок 17), основная связь между бизнес-процессами «Оптовая торговля» и «Розничная торговля» является документ «Заявка на отгрузку товара», направленный на вход бизнес-процесса «Хранить сырье и готовую продукцию». Декомпозиция бизнес-процесса «Хранить сырье и готовую продукцию» представлен на рисунке 19. Как видно из диаграммы процесс «Хранить сырье и готовую продукцию» состоит из несвязанных между собой двух процессов: сырьевой склад; склад готовой продукции. Входами бизнес-процесса «Склад готовой продукции» являются: готовая продукция; заявка на отгрузку товара. Выходы: готовая продукция на продажу; колбасные изделия в ассортименте. Механизмы – персонал и транспорт. Управление – локальные нормативно-правовые акты. Все граничные стрелки бизнес-процесса «Склад готовой продукции» являются туннельными, что связано с тем, что дальнейшая декомпозиция данного бизнес-процесса будет проводиться с использованием нотации DFD, которая не предусматривает граничных стрелок и обрыв связан со сменой нотаций моделирования. Более детально данный бизнес-процесс будет рассмотрен в следующем вопросе. На рисунке 19 приведена диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Оптовая торговля». Как видно из диаграммы данный процесс состоит из следующих подпроцессов: изучение внешней среды; заключение договора; прием и обработка заявки; оплата. Основная цель бизнес-процесса «Изучение внешней среды» - поиск новых клиентов. Результатом этого процесса является информация о потенциальных клиентах, которым может быть интересно коммерческое предложение ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской». После заключения договора, клиенты подают заявку (желание и потребности клиента), которая обрабатывается (заявка на отгрузку товара) и реализуется. После отгрузки товара клиент оплачивает заявку на основании выставленного счета. Рисунок 18 – Декомпозиция бизнес-процесса «Хранить сырье и готовую продукцию»
Рисунок 19 – Декомпозиция бизнес-процесса «Оптовая торговля»
Основная цель бизнес-процесса «Оплата» - контроль оплаты заявок. Для этого подается запрос в бухгалтерию о поступлении денежных средств на расчетных счет предприятия. Используя информация от бухгалтерии об оплате заявок происходит работа с клиентами по погашению долга. Если клиент превышает лимит по сумме и срокам, отведенным договором, подготавливается информация в юридический отдел для дальнейшего досудебного и судебного разбирательства.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |