Обсуждение предполагаемого результата проекта и формы его представления
| ||||||||||||
- О чём мы будем писать в сочинении-мозаике? | О том, что хлеб – важный продукт в жизни человека |
|
| |||||||||
- Удобно ли всем классом или по одному за один урок выполнить эту работу? | Нет | |||||||||||
- Как будет удобнее? | В группах. | |||||||||||
- Именно поэтому мы уже сидите по группам. | ||||||||||||
Подведение итогов этапа: озвучивание цели и задач проект | ||||||||||||
- Что же будет являться конечной целью, продуктом нашего проекта? | Сочинение- мозаика | План работы | 1. Учить определять цель и задачи урока (П.)
2. Учить работать с деформированным планом (П.) | |||||||||
- Для того чтобы создать продукт, т.е. сочинение-рассуждение, что нам поможет? | План | |||||||||||
- Прочитайте план работы. Все ли с ним согласны? | Нет | |||||||||||
План работы: 1) Оформите работу на отдельном листе 2) Представьте продукт и расскажите о работе группы 3) Создайте в группе текст-рассуждение на тему «Хлеб – всему голова». Для этого построим план написания сочинения. 4) Подготовьтесь к представлению продукта и к отчёту о работе группы | ||||||||||||
- Почему? | У него нарушен порядок | |||||||||||
- Давайте расставим пункты плана в нужной последовательности. | План работы: 1.Создайте в группе текст-рассуждение на тему «Хлеб – всему голова». Для этого нужно построить план написания сочинения. 2.Оформите работу на отдельном листе 3. Подготовьтесь к представлению продукта и к отчёту о работе группы 4. Представьте продукт и расскажите о работе группы | |||||||||||
-Итак, ребята, чему же будем учиться, выполняя этот проект? | Будем учиться писать сочинение, представлять свои сочинения, работать в группе, сотрудничать, договариваться, оценивать работы группы | |||||||||||
Организация деятельности | ||||||||||||
Этап ориентировки | ||||||||||||
- Сегодня вы будете все в роли писателей, авторов. Как писатель начинает создавать свой текст? (Что он определяет?) | Он определяет свою писательскую, авторскую задачу. | Тема. Хлеб Основная мысль - хлеб – всему голова Тезис Доказательства Вывод
Я думаю (мы думаем) Я считаю (мы считаем) По моему мнению (по нашему мнению) На мой взгляд (на наш взгляд)
Во-первых, Во-вторых, Например,
Таким образом, Итак, Следовательно, Обобщая сказанное, Мы убеждаемся в том, что | 1.Создать условия для реализации проекта
2. Повторить структуру текста-рассуждения, особенности данного текста (П.)
3. Совершенствовать умение определять тему и основную мысль будущего текста (Пр.)
| |||||||||
- То есть мы должны ответить на вопрос, какой текст мы хотим создать. Какой будет тема нашего сочинения? На доске: Тема. Хлеб | Хлеб | |||||||||||
- О чем будет наш текст? Назовите основную мысль. На доске: Основная мысль. Хлеб – всему голова | Хлеб – всему голова | |||||||||||
- Если мы будем размышлять, почему «хлеб всему голова», то каким будет тип речи нашего будущего текста? Какой язык будем использовать? На доске: рассуждение | Рассуждение, художественный | |||||||||||
-Какую задачу мы поставим перед собой при написании нашего сочинения? | Доказать, почему «хлеб – всему голова» | |||||||||||
- Вспомним, из каких частей состоит любой текст? | Вступление, основная часть, концовка | |||||||||||
- Из каких частей состоит текст-рассуждение? На доске: тезис, доказательства | Тезис, доказательства, вывод | |||||||||||
- Что такое тезис? | Тезис – это мысль, которую нужно доказать | |||||||||||
- Какую мысль мы будем доказывать? | Хлеб – всему голова | |||||||||||
- Значит, о чём мы будем писать в тезисе? | Выдвинем мысль о том, что хлеб – важный, ценный продукт для людей. | |||||||||||
- А вот как это сделать, каждая группа решит сама | ||||||||||||
- Что нужно писать в основной части? | Нужно доказать, почему хлеб важен в жизни человека, т.е. привести доказательства | |||||||||||
- В ваших сочинениях должно быть не меньше 3 доказательств. А если будет больше – то это будет здорово. Что можно использовать в тезисе и при доказательстве? | И в тезисе, и доказательствах можно использовать цитаты, пословицы, высказывания, строки из стихов. | |||||||||||
- Последняя часть – вывод. О чем он будет? | Это итог нашего рассуждения. | |||||||||||
- Текст-рассуждение строится по-особенному. В нём используются особенные слова-связки. Вспомним их. Какие слова-связки мы используем в тезисе? | Я думаю (мы думаем) Я считаю (мы считаем) По моему мнению (по нашему мнению) На мой взгляд (на наш взгляд) *появляются на доске, под словом «тезис» | |||||||||||
- В основной части? | Во-первых, Во-вторых, Например, *появляются на доске, под словом «доказательства» | |||||||||||
- Какие слова-связки можем использовать в выводе? | Таким образом, Итак, Следовательно, Обобщая сказанное, Мы убеждаемся в том, что *появляются на доске, под словом «вывод» | |||||||||||
- Мы сейчас повторили, из каких частей состоит текст-рассуждение, и какие у него особенности. Теперь приступаем к выполнению задания. | ||||||||||||
- Но прежде повторим правила хорошего собеседника, т.е. как нужно общаться, сотрудничать в группе. Каждая группа получила конверт с комплектом материалов. Найдите памятка № 1 «Правила хорошего собеседника». Давайте прочитаем их. | ||||||||||||
Памятка № 1 Правила хорошего собеседника: 1) Внимательно слушай и старайся понять, о чем говорят товарищи; 2) Называй товарищей по имени; 3) Не перебивай, выслушивай их до конца; 4) Соблюдай очередность в беседе; 5) Задавай товарищам вопросы; 6) Предлагай свои решения. | ||||||||||||
- Чтобы работа в группе сложилась удачно, не забывайте об этих правилах. Теперь давайте рассмотрим план работы групп. Найдите памятку № 2. | ||||||||||||
Памятка № 2 План работы группы: 6 мин 1. Рассмотреть и обсудить сочинения всех членов групп 2. Выбрать наиболее точные и подходящие к теме предложения. 3. Распределить, кто какую часть будет писать и оформлять: · ответственный за тезис · ответственные за доказательства · ответственный за вывод · ответственный за оформление листа для сочинения 7 мин 4. Сформулировать устно предложения каждой части 5. Записать часть сочинения на листах прямоугольной формы. 6. Приклеить все части сочинения на лист 7. Прочить сочинение полностью с целью улучшить сочинение | ||||||||||||
- Сначала вы познакомитесь с материалами друг друга. У каждого из вас должно быть сочинение, которое вы написали дома. | ||||||||||||
- Выберете, какие из предложений, доказательств наиболее точные, точнее отражают тему и основную мысль | ||||||||||||
- Затем определяете, кто создаёт тезис? кто пишет доказательства (это должно быть несколько человек) кто вывод? | ||||||||||||
- На это даётся 6 минут. Как только время пройдет, я дам сигнал и вы приступайте к следующим заданиям. | ||||||||||||
- Сначала формулируете устно вашу часть сочинения, затем записываете его на специальных листочках. | ||||||||||||
- Пока вы работаете над текстом, один из участников группы оформляет лист для сочинения. | ||||||||||||
- Далее оформитель приклеивает все части на лист. И вы читаете сочинение полностью, шёпотом. | ||||||||||||
- Затем выбираете, сочинение будет читать один человек, или каждый участник группы. И готовьтесь к его представлению. | ||||||||||||
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |