Выполните следующие тестовые задания.
1. Первый этап сестринского процесса называется: А. Постановка сестринского диагноза. Б. Планирование и реализация. В. Обследование пациента.
Конституциональный тип Особенности 1. Гиперстеник А. тупой эпигастральный угол 2. Нормостеник Б. Острый эпигастральный угол 3. Астеник В. Прямой эпигастральный угол
Состояние сознания Характеристика 1. Кома А. Безучастность к окружающему 2. Ступор Б. Оглушение В. Бессознательное состояние
А. Цианоз Б. Гиперемия В. Иктеричность
А. У детей Б. У лиц пожилого возраста В. У подростков
А. 40-50 ударов в минуту Б. 60-70 ударов в минуту В. 60-80 ударов в минуту
11. Объективное сестринское обследование – это А. Опрос пациента. Б. Сбор паспортных данных В. Осмотр пациента
12. Установите соответствие Искривления позвоночника Направления 1. Сколиоз А. Искривление кзади 2. Лордоз Б. Искривление кпереди 3. Кифоз В. Искривление вбок
13. Установите соответствие Состояние сознания Характеристика 1. Ступор А. Отупение 2. Сопор Б. Состояние сна В. Бессознательное состояние 14. Пациент, нуждающийся в постоянном уходе находится в ______________ ______________________положении.
15. Положительный симптом Пастернацкого – это__________________________________________________________
16. Синюшность кончиков пальцев и конечностей – это А. Гиперемия Б. Акроцианоз В. Цианоз
17. Повышение тургора наблюдается при: А. Тошноте и рвоте Б. Отечности В. Лихорадке
18. Усиленный рост волос на теле женщин по мужскому типу – это__________________________________________________________
19. Скопление жидкости в брюшной полости – это__________________________________________________________
20. Экзофтальм – это А. Пучеглазие Б. Увеличение щитовидной железы В. Уменьшение щитовидной железы
Решите ситуационные задачи: 1. При проведении осмотра, медицинская сестра обнаружила, что пациент безучастен к окружающему. Не реагирует на голос, хотя чувствительность, в том числе болевая, сохранена, на вопросы не отвечает или отвечает односложно («да», «нет»), реагирует на осмотр. В каком состоянии сознания находится пациент? Укажите заболевания, при которых могут быть подобные типы сознания?
2. При проведении осмотра, медицинская сестра обнаружила, что пациент не реагирует на речь, обращенную к нему, на осмотр. Отмечается снижение болевой чувствительности и рефлексов. В каком состоянии сознания находится пациент? Укажите заболевания, при которых могут быть подобные типы сознания?
3. При приступе бронхиальной астмы пациент занял положение сидя, со спущенными вниз ногами, опираясь руками на бедра (положение ортопное). С какой целью пациент принял подобное положение. Как называется это положение в постели?
4. Проводя объективное обследование пациента, медицинская сестра выяснила, что пациент высокого роста, с длинными конечностями, с плохо развитым подкожно-жировым слоем. Мышечный слой также развит слабо. К какому конституциональному типу относится данный пациент? В чем особенности формирования эпигастрального угла у такого типа конституции.
5. Проводя объективное обследование пациента, медицинская сестра выяснила, что пациент имеет рост ниже среднего, с плохо развитым подкожно-жировым слоем. Мышечный слой также развит слабо. К какому конституциональному типу относится данный пациент? В чем особенности формирования эпигастрального угла у такого типа конституции.
6. Вам предлагается клиническая задача. Согласно предложенной задаче оформите 1 этап сестринского истории болезни – субъективное и объективное обследование. Пациент 45 лет с диагнозом «Острая пневмония» жалуется на резчайшую слабость, обильный липкий пот, возникший после приема жаропонижающего средства. Со слов пациента 3 дня назад резко поднялась температура и начался сухой кашель. Ечился самостоятельно, к врачам не обращался. Принимал противокашлевые лекарственные препараты и препараты, понижающие температуру тела. Состояние не улучшилось, в связи с чем обратился к врачу поликлиники и был госпитализирован в стационар. Объективно: Рост 180 см, вес 100 кг. Температура 39,0 оС, Кожные покровы бледные, холодные, пульс – 110 в минуту, нитевидный, АД – 90/60 мм.рт.ст, ЧСС – 24 в минуту, кашель с мокротой ржавого цвета. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО на момент курации
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (ANAMNESISMORBY). - когда началось заболевание_______________________________________________________ - как началось ___________________________________________________________________ - как протекало_________________________________________________________________ - проводимые исследования______________________________________________________ - лечение, его эффективность_________________________________________________
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ (ANAMNESISVITAE). - условия в которых рос и развивался больной (жилищно-бытовые условия)______________________________________________________________________ - условия труда, (профвредности)__________________________________________________ - служба в армии_________________________________________________________________ - перенесенные заболевания и операции, травмы_____________________________________ - гинекологический анамнез у женщин______________________________________________ - аллергологический анамнез______________________________________________________ - наследственность______________________________________________________________ - вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)___________________________________ - духовный статус (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности, любовь к животным)____________________________________________________________________ - социальные статус (состав семьи, отношения в семье, финансовое положение в семье, работа)_________________________________________________ ОСМОТР.
Общий осмотр проводится по строго определенному плану: Оценка тяжести состояния: (удовлетворительно, средней степени тяжести, тяжелое, крайне тяжелое) - Сознание:( ясное,неясное помраченное,сопор,ступор,кома) - Положение в постели: (активное,пассивное,вынужденное)
- Конституция:(астеник,нормостеник,гиперстеник) Рост____________________ Вес_____________________ Температура тела________________ Состояние кожи: цвет (физиологической окраски, бледная, цианотичная, желтушная)____________________ - влажность (умеренная, повышенная, сухость)_______________________________________ - эластичность (тургор) (сохранен, понижен)_________________________________________ - чистота кожи (сыпи, рубцы, кровоизлияния, расчесы и т.д.)___________________________
Состояние слизистых (цвет, высыпания)_______________________________________________ Костно-мышечная система (деформация суставов, атрофия мышц)________________________ Лимфатические узлы (увеличены, не увеличены)_______________________________________ Дыхательная система Изменение голоса: (есть, нет)_________________________________________________________ ЧДД (сколько в минуту)_____________________________________________________________ Характер одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная, одышки нет)__________________ Характер дыхания (глубокое, поверхностное, ритмичное)_________________________________ Наличие и характер мокроты_________________________________________________________ Перкуссия легких (ясный звук, коробочный, притупление)________________________________ Аускультация легких (характер дыхательных шумов, хрипы)_______________________________ Сердечно-сосудистая система Пульс (частота, ритмичность, симметричность, напряжение, наполнение)______________________ ЧСС________________________________________________________________________________ АД _________________________________________________________________________________ Дефицит пульса (есть, нет)_____________________________________________________________ Аускультация (тоны, шумы)____________________________________________________________ Отеки( есть, нет)______________________________________________________________________ Органы пищеварения Язык (обложен или не обложен)________________________________________________________ Глотание нормальное, затруднено)_______________________________________________________ Состояние зубов (ротовая полость санирована, кариес, парадонтоз, отсутствие зубов)___________ Живот (участие в акте дыхания, форма, симметричность)___________________________________ Пальпация живота (напряжение, болезненность)___________________________________________ Пальпация печени, селезенки (увеличены, не увеличены)___________________________________ Стул (оформлен или нет, запоры, диарея)________________________________________________ Аускультация живота (выслушивание перистальтики кишечника)___________________________
Мочевыделительная система Мочеиспускание (свободное, затруднено, болезненно, учащено, недержание)__________________ Симптом Пастернацкого (положительный (+), отрицательный (-)_____________________________
Эндокринная система Видимое увеличение щитовидной железы ( есть, нет)_______________________________________ Экзофтальм (есть, нет)_________________________________________________________________ Нервная система Сон (нормальный, беспокойный, бессонница)_____________________________________________ Зрачковые рефлексы (есть, нет)_________________________________________________________ Нарушение походки___________________________________________________________________ Тремор______________________________________________________________________________ Парезы______________________________________________________________________________ Данные лабораторных и инструментальных методов исследования. Нарушенные потребности (перечислить все, подчеркнуть только нарушенные) Дыщать, есть, пить, выделять спать (отдыхать), быть чистым, одеваться (раздеваться), поддерживать температуру, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, играть, учиться, работать
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |