По мотивам произведения Джона Уиндема «День Трффидов»
Реквизит: 1. тканевые повязки или повязки (по количеству игроков). 2. свечи. 3. ключ: бутылка с водой 4. саквояж с медикаментами. 5. послание «Если ты – врач, то земляне победили, и ты скоро вернешь им зрение. Если нет – скоро Земля будет захвачена инопланетянами, а ты получишь почетное звание генерала – предателя». 6. банку или стакан, через которую будет вестись сообщение с игроками. 7. шапка или другой головной убор. Роли: 1. мастер (взрослый ведущий, играет роль третей силы). 2. наблюдатели (взрослые, кто смотрит за техникой безопасности, и играют роль инопланетян). 3. доктор – один из игроков, единственный, кто может вернуть землянам зрение – выбирается мастером. 4. игроки (от 25-30ти человек). Начало игры: Игроки входят в зал, взявшись за руки и закрыв глаза, садятся на заранее поставленные в круг стулья. В центре круга зажигается свеча, гасится свет. Игрокам разрешают открыть глаза и просят несколько секунд посмотреть на свечу, затем мастер говорит о том, по какому произведению создана игра. Объясняет правила игровой территории, за которую нельзя выходить. Говорит о наблюдателях и дает вводную. Ход игры: игроки двигаются по территории, общаются, ищут доктора, затем ищут саквояж, и зрячего, которого нет. Через 20–30 минут можно спрятать саквояж, через час бутылку (можно приклеить на скотч на стену). В течение поисков самые активные игроки «парализуются» и им через банку, искажающую голос, сообщается различного рода информация (каждому игроку по одному высказыванию):
«Лодка ценностей» - ведущий говорит, что сейчас мы отправимся в далекое путешествие, в которое мы возьмем с Вами только самое ценное, нужное и важное для нас – то, что может в любой момент нам пригодиться. Это могут быть и материальные и душевные вещи/качества. Вначале каждый пишет себе 10 таких качеств. Затем – объединяются в 3 группы и уже на каждую группу оставляют 10 качеств. Затем – все объединяются и составляют общий список из 10 качеств. У каждого должно быть изображение лодки и 10 листиков с написанными правами. Все закрывают глаза и представляют, что лодка перегружена, а каждое право весит 50 кг. Чтобы лодка не утонула, необходимо сбросить одно право. Каждый участник сбрасывает одно право. Это повторяется до тех пор, пока на лодке не останется одно, самое важное право. После каждый может объяснить, почему он оставил это право. Как вы понимаете, большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и достойно внимания. При обсуждении не настаивайте на доскональном объяснении своего выбора - вам должно быть достаточно и того, что себе они объяснили каждый свой шаг, а это в данной ситуации - главное.
«Катастрофа в пустыне» В пустыне разбился самолет, вы выжили, ваше местоположение не выявлено, но известно, что ближайший населенный пункт в 300 км от вас. Под обломками вы обнаружили 15 предметов: охотничий нож, фонарь, карта окрестности, полиэтиленовый плащ, компас, переносная газовая плитка с баллоном, охотничье ружье с припасами, парашют красно-белый, пачка соли, 1,5 л воды на каждого, определитель съедобных растений и животных, солнечные очки для каждого, 1 л спирта на всех, легкое полупальто на каждого, зеркало. Каждый составляет список индивидуально, затем объединяются в группы, сравнивают и составляют общий список! Вожатый не вмешивается, только следит за дискуссией. За 2 минуты до окончания составления списка спросить: «исходя из чего вы делаете выбор?», «был ли общий настрой». По окончании составления: понравилась ли дискуссия? Как каждый чувствовал себя (если не участвовал спросить почему, кто мешал), Что повлияло на решение? Когда выявился лидер? С чем это связано? Что в поведении лидера заставило принять решение? Как нужно было построить обсуждение, чтобы добиться нужного результата?
«Необитаемый остров» - волею судьбы вы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности; ядовитые растения, холодная зима, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Сплоченной группой продержаться можно, а в одиночку – почти нереально. В ближайшие 20 лет вы можете вернуться к нормальной жизни в родные края. Ваша задача - создать условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, тем более за такой срок люди иногда дичают, за раздражительностью вспыхивают ярость и драки насмерть. Тут не место для легкомыслия—вам нужно чем-то питаться и нужно выжить. Настройте себя соответствующим образом, наблюдайте за собой: как проявите себя в этой жизни? Вы должны освоить этот остров, организовать хозяйство. На листе бумаги нарисуйте карту острова и нанесите обозначения. Вопросы, которые нужно решить: - Кто ваш лидер? - Какие у него рычаги власти? - Как будете решать вопрос распределения? Всем поровну? По трудовому вкладу? Дадите больше сильным, ибо от них больше пользы? Дадите больше больным и слабым? - Станет ли ваша община принимать решения большинством голосов? Могут ли мужчины, если их большинство, решать за женщин?- Будет ли ваша община вмешиваться в частную жизнь? Имеет ли право человек не подчиняться и жить по-своему? Каковы будут санкции за невыполнение, лил плохое выполнение обязанностей? - Возможен ли раскол в колонии? Что делать, если одна группа начинает диктовать свои условия другой, более слабой? Если кто-то захочет жить отдельно, имеет ли он право на собственный участок острова? На часть имущества? На какую именно? - Какое будет наказание за совершенное преступление? Будет ли смертная казнь? Кто будет палачом? - Как будете решать отношения между мужчинами и женщинами? - Имеет ли право кто-то вести образ жизни, делающий его слабым, болезненным, обузой для остальных? - Нет ли у вас сейчас обиженных, недовольных? Сможете ли вы сейчас им чем-то помочь? - Будут ли у вас выходные, праздники? Какие, когда? Важен вопрос о власти: захват власти (один сильный договаривается с другим сильным, привлекает на свою сторону колеблющихся и подавляет раздробленную оппозицию, диктуя ей свои условия), демократия советов (каждый незначительный вопрос долго дебатируется, а общее решение не вырабатывается). Вам предоставляется полная свобода действий в рамках задания. Выберете «летописца», чтобы фиксировать ваши решения, вести «летопись жизни». Постарайтесь, чтобы ваше пребывание на острове было активным и богатым событиями.Может быть, вам удастся не только выжить, но и создать идеальное общество. Дополнительное задание: рассказать о своем острове и изложить свои жизненные позиции. Во время игры каждые 15 минут проводятся обсуждения (для этого каждая команда получает вопросы): a) дружеская, добрая, веселая атмосфера: кто создает тепло, кто конфликтен? b) конструктивны ли принятые решения, виновен в неконструктивных дискуссиях, кто выдвигает деловые решения? c) динамичен ли придуманный сюжет, активны ли участники в придуманном сюжете? d) кто пассивен в игре? По окончании игры. Нужно обсудить вопросы: Что я сделал для благополучной жизни на острове? Какая община наиболее привлекательная--- Варвары, Мудрецы, Гуманисты, Трудяги?
Делимся на команды:
«Собери открытку» «Одинаковая фигура» «Краски» «По цепочке» «Что в имени тебе моем?» «С листом календаря» «Позывные» «Суета» «Атомы и молекулы» «Круглый год»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |