Диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы.
Красноярский государственный педагогический университет Кафедра филологических наук КУРСОВАЯ РАБОТА Образные средства поэтического языка ( на материале поэм В.В. Маяковского). Метофоризация в лирике В.В. Маяковского
Выполнил: Тихонова О.В. Специальность 0302 Русский язык и литература Курс 3 форма обучения заочная Проверил:
Оглавление Введение Глава I: Лексические средства образности языка ( на материале поэм Маяковского) § 1.Диалектизмы Жаргонизмы Вульгаризмы §2. Варваризмы Архаизмы Неологизмы Глава II: Средства образной выразительности языка §1.Перифраз Тропы Сравнение §2.Метафора Метафоризация в лирике Маяковского § 3.Олицетворение Персонификация Аллегория Метонимия, синекдоха Глава III: Поэтический синтаксис и элементы фоники. §1.Фигуры поэтической речи - многосоюзие - бессоюзие, инверсия §2.- Обрыв - Риторические обращение, вопрос, утверждение, восклицание. §3.Фоника Аллитерация, ассонанс.
Заключение Список используемой литературы. Глава I : лексические средства образности языка. Диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы. Язык является важнейшим средством изображения жизни в литературе. В поэзии же выявляются его огромные изобразительные возможности. «Поэзия, - отмечал Белинский -, есть высший род искусства. Всякое другое искусство более или менее степенно и ограниченно в своей творческой деятельности тем материалом, по средствам которого оно проявляется… Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое и есть язык, и картина, и определенное, ясно выговоренное представление. Поэтому поэзия заключает в себе все элементы других средств, как бы пользуется вдруг и нераздельно всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств». Необходимые для образного воспроизведения жизни смыслования и изобразительно-выразительная точность, и яркость языка связаны с особо тщательным отбором и художественным использованием языкового материала в художественных произведениях. Художественно-образным называется язык, которому предаются свойства образного воспроизведения действительности. Это язык, передающий индивидуальное в людях и жизненных явлениях изобразительно, т.е. в непосредственно жизненной форме. Созданию образности языка способствуют специальные изобразительно-выразительные средства, такие, например, как тропы, фигуры поэтической речи. Однако язык становиться образным только в целостной системе всех средств раскрытия содержания в произведении (характеры, конфликты, сюжет, композиция). Важнейшими образными средствами языка в системе поэтической речи являются: лексические средства образности языка и средства образной выразительности языка. Лексический материал используется для выделения, подчеркивания отдельных характерных признаков изображаемого, для дополнительного усиления их конфигурации. Например, через язык рисуется та социальная среда, к которой принадлежат действующие лица. Именно так используются в литературе диалектизмы – специфические слова и выражения, характерные для местных говоров, диалектов. Их использование помогает писателю оттенить своеобразие местного колорита. Дополнительными средствами подчеркивания характерного в жизни персонажей являются и профессионализмы – слова и выражения, связанные с отдельной профессией, специальным родом занятий человека. В особых случаях в язык художественного произведения могут включаться и жаргонизмы – слова и выражения условного языка, применяемого в небольших социальных группах, обществах, кружках, (воровской жаргон, уличный «argot» и т.д.) К жаргонизмам примыкают так называемые «вульгаризмы», т.е. употребляемые в литературе грубых слов просторечия ( «сволочь», стерва» и т.п.) Например: «Ними Лирика В штыки Неоднократно атакована, Ищем речи Точной И наглой. Но поэзия – Присволочнейшая штуковина, Существует- И не в зуб ногой»
( В.В. Маяковский) Диалетизмы, профессианолизмы, жаргонизмы, вульгаризмы используются в литературе, как существующие в языке средства дополнительной детализации своеобразия жизни, которая воссоздается в данном произведении. Так, Маяковский, чтобы складом речи обрисовать персонажей своей поэмы « Хорошо» « рвань», продолжающую « дело Стеньки с Пугачевым»: « Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, Слева краснова» Маяковский звал отточить поэтический язык для пестрого бурливого жизненного потока. Сугубо городской поэт, хотя и разоблачавший пошлость и грязь жизни, Маяковский смело ввел в поэзию язык улицы, включая и « площадные, даже весьма грубые слова и выражения. Для футуристов « все слова хороши…Футуристы…раз и навсегда порвали с лексической чистотой: преобладает у них уличный жаргон», - говорил М.М. Бахтин. 1) «Неважная честь, Чтоб из этаких роз Мои изваяния высились По скверам Где харкает туберкулез Где б… с хулиганом Да сифилис»…( «Во весь голос»)
2) «Топот рос и тех Тринадцать Сгреб, Забил, зашиб, затыркал…»(«Хорошо»)
3) «Сегодня с денщиком: Ору ему – Эй, Наквась щиблетину, Чтоб видеть рыло в ней!» («Хорошо»)
4) Оглоблей Или машиной, Но только Мордой Аршин в снегу. Пулей снова матершины. « От НЭПа ослеп?! Для чего глаза впряжены?! Эх, ты! Мать твою разнэп! Ряженый!» ( «Про это»)
Именно в области различных «жаргонизмов» заключается стилистическое разнообразие произведений, автор пользуется теми формами живого разговорного языка, которые «отстоялись» и привычны в определенных условиях жизни в отдельных слоях.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |