От этих бездельных, нешумных поэтов,
Клеймящих культуру, как мы понимаем ее. МЫСЛИ, КОТОРЫЕ НАШЛИ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИИ, ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА.
АНАЛИЗ ДЕСЯТОЙ ГЛАВЫ. Эта глава является последней в эпопее и целиком посвящается любви, которую автор приравнивает к любви зверей: Любовь земная! Ты - любовь зверей! Ты зверская любовь, любовь земная Что розовости твоей серей ? Ты - похотная, плотская, мясная… Из чего следует, что нормальной, на его взгляд, любви не существует и быть не может, так как по мнению поэта любовь есть простая человеческая ложь: Ты зиздешься единственно на лжи. Кому - хитон, с тебя довольно кофты… Уродина! Ты омрачаешь жизнь, И оттого - то вовсе не любовь ты… И значит, она не несет счастья в жизнь и оттого ее и не следует не то что называть, а даже счетать любовью, и тут автор называет нам характерные особенности любви, как чувства - это: измена, обман, коварство, корысть, бездушие и бессердечье, а удел влюбленного ( по мнению автора ) - полное отсутствие счастья, которое, по мнению автора, выражается в метании, вытье и оханье: Измена, и коварство, и обман, Корысть, бездушье, бессердечье, похоть - Вот облик твой, и кто тобою пьян, Удел того - метаться, выть и охать… Главу завершают строки о том, что человечество погрязло в беззаконии, и законы стали необходимы. АНАЛИЗ ФИНАЛА. Эпопею завершает финал. В самом начале финала поэт задает вопрос: Но мне ль в моем лесном монастыре Проклятья миру слать и осужденья? То есть поэт задался вопросом: "Зачем написана поэма, надо ли было это делать, и если надо, то зачем, что она несет в себе, каков ее смысл?" И ниже мы найдем еще одну из составных частей его утопии - ВДОХНОВЕНИЕ: Мой братский дом, а в доме Вдохновенье… Северянин пишет, что все творческие порывы были ниспосланы на него свыше: Божественность свободного труда Дар творчества дарованы мне Небом… Но далее поэт оправдывает то, что было предметом критики в предыдущих лавах: Благодаря Науке я гремлю Среди людей молящихся искусству Благославленье каждому стеблю И слава человеческому чувству… А до этого поэт безжалостно громил человеческие чувства и, вдруг, такая резкая перемена в чувствах. Далее мы находим еще более интересные строки: Благославенна грешная земля В своих мечтах живущая священно Благославенны хлебные поля И Человечество благославенно… Поэт благославляет природу - грешную землю и хлебные поля, но эта земля все же священна в своих мечтах и значит в действительности все далеко не так и все далеко не священно, но тут как бы в противовес природе, ее хлебным полям, поэт благославляет Человечество, то есть Человеческую цивилизацию, которая Природе противостоит, борясь с ней за свое существование в этой самой природе и вместе с ней, и отсюда следует, что Человечество или Человеческая цивилизация не может существовать без природы, а природа без человека теряет всякий смысл и становится бесполезной, и значит, противостояние Человека и Природы есть естественное следствие из существования двух этих явлений отдельно взятых. Далее читаем: Искусства, и Наука, и Любовь - Все, все, что я клеймил в своей поэме, Благославенны на века веков - Да будет оправдание над всеми… В этих строках поэт благославляет Искусства и утверждает: как бы их ни ругали их истинный смысл все равно будет понят. Далее мы найдем еще одно обращение к христианству и ссылку на него: Раз облик человеческий Христос Приял, спасая мир, - не звери люди… Северянин делает вывод, что если Человеческая Цивилизация подарила истории одного такого человека как Христос, то она уже оправдана - люди не звери. Ниже человек ставится существом близким к богу и поэт пишет: Живи обожествленный человек К великой участи готовься! О! Будет век - я знаю, будет век! - Когда твоих грехов не будет вовсе… То есть автор верит в светлое предназначение человека. Заключительные строки содержат весь смысл эпопеи: Виновных нет - все люди в мире правы.
ВЫВОДЫ. В процессе работы над данным рефератом я пришел к ряду выводов. Вот основные из них: - в утопической эпопее “Солнечный дикарь” Северянин создает свою социальную структуру общества, согласно которой во главе всего стоит Бог, затем идут Поэт и Пророк, но не следует забывать, что функции Пророка может брать на себя Поэт, ниже находятся “Человеки” и Люди-звери, разделенные на “обычных” и “ученых”, причем вопрос о том какие из них опаснее остается открытым. - Северенянин приходит к заключению, что Поэт может символизировать себя с Пророком и Сверх-человеком, а эти два понятия связаны и одно вытекает из другого. - Поэт делает вывод, что Природа имеет связь с Утопией, Богом, Домом и Вдохновением, причем Утопия является священной. Всему этому, согласно Северянину, противостоит цивилизация, неотъемлемые черты которой – Ложь, Город, Культура, Соддом и Любовь. Стоит заметить, что отношение поэта к Культуре и к Любви, мягко выражаясь негативное. Значит, поэма Северянина посвящена таким важным вопросам как Культура, Человек, Любовь, Природа и другим, но мнение поэта не претендует на положение единственно верного и правильного и не может таковым считаться и быть, поскольку другие могут с ним не согласиться.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |