Должны знать
| Должны понимать
|
|
|
• Психологические реакции, которые воз-
| Что такое автономия пациента
|
никают при развитии хронической болез-
| Что такое «говорить правду»
|
ни, переживании горя и потери
| Что такое индивидуальность пациента
|
• К чему приводит потеря самостоятельно-
| Уязвимое самоуважение пациента
|
сти пациента, его роли в семье, изменение
| Значение жизненной силы и
|
внешности, сексуальности и самооценки
| сексуальности
|
• Перемены, происходящие в семье
| Бережное отношение к чувствам паци-
|
• Этнические, социальные и религиозные
| ента и его родственников
|
различия
| Внимательное отношение к нуждам па-
|
• Как при необходимости помочь пациен-
| циента и его родственников
|
там и их родственникам преодолеть прак-
| Сложности социальной ситуации, в ко-
|
тические, финансовые трудности, решить
| торой находится пациент
|
юридические вопросы
| Идею «ячейки» при оказании помощи
|
В частности организовать социальную
| Важную роль, которую играют члены
|
поддержку и юридические консультации
| семьи в обеспечении качества жизни
|
для помощи в оформлении завещания
| пациента
|
или пересмотра требований по выплате
| Специфические потребности детей
|
компенсаций, которые иногда возникают в
|
|
экстренном порядке по мере приближения
|
|
конца жизни
|
|
• Как организовать получение больнич-
| Проблемы, обусловленные тяжелой бо-
|
ного листа или приезд родственников или
| лезнью и процессом умирания
|
друзей из другого района страны или из-за
| Что такое качество жизни в паллиатив-
|
рубежа для того, чтобы они смогли наве-
| ной помощи, важность поддержания
|
стить умирающего человека
| качества жизни
|
• Стратегии преодоления
|
|
• Горе и тяжелая утрата как процесс, кото-
| Какие стратегии работы с родственни-
|
рый переживает каждый человек
| ками пациентов, переживающих горе,
|
• Преждевременный траур/горе
| эффективны, а какие нет, в том числе с
|
• Факторы риска развития патологическо-
| детьми
|
го горя
| – в начале заболевания
|
| – в течение заболевания
|
| – во время процесса умирания
|
| пациента
|
| – после смерти пациента
|
• Духовность
| Различия между духовностью и
|
– надежда
| религией
|
– воспоминания о прожитой жизни
| Духовность врача
|
– вера
| Духовность пациента
|
– смысл жизни
|
|
– ощущение согласованности/связи
|
|
Должны знать
| Должны понимать
|
• Обсуждение вопросов, связанных с
| Этические аспекты принятия решений
|
принятием решений в конце жизни, в
| по медицинским вопросам
|
частности, прекращения, отмены или
| Собственные этические убеждения
|
отказа от назначения лечения
| Собственное отношение к смерти и
|
• Корректные способы обсуждения
| умиранию
|
и реализации указаний не проводить
|
|
сердечно-легочную реанимацию (DNACPR
|
|
или DNR)
|
|
• Исследование принятия решений
|
|
уполномоченными на то лицами,
|
|
заблаговременных распоряжений и
|
|
заблаговременного планирования
|
|
помощи
|
|
• Различия между принятой практикой
| Размышлять о роли врача, которую он
|
паллиативной помощи и эвтаназией
| играет при оказании помощи пациентам
|
• Этические и юридические различия
| в конце жизни
|
в национальном и международном
|
|
контексте
|
|
• Эвтаназия
|
|
• Суицид при содействии врача
|
|
5. Общение: 15%
|
|
|
|
Должны знать
| Должны понимать
|
• Модели общения
| Восприятие пациентом своей болезни
|
• Виды общения:
| Собственные недостатки и сильные
|
– вербальное
| стороны в восприятии ситуации, общении
|
– невербальное
| и заблаговременном планировании
|
• Общение в специфических ситуациях:
| помощи
|