Модель организации работы по теме
Информационно-творческий проект «9 мая-этот славный День Победы!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Дети подготовительной группы "Ромашка", их родители, педагоги ДОУ. Тип проекта: информационно- творческий, коллективный. Вид проекта: краткосрочный. Содержание проекта: "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Сроки реализации проекта: март-апрель учебного года Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. В этом году исполняется 72-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы. Задачи проектной деятельности: · Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ; · Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; · Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. · Развивать музыкальный слух, ритм и память посредством выбранного репертуара. · Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны; · Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне. · Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда. · Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты: Ø Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; Ø Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ; Ø Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, Ø Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ; Ø Повысить социальную компетентность дошкольников; Ø Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы; Ø Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
Этапы реализации проекта: Концептуальный Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов. Подготовительный v работа с методической литературой, составление плана деятельности v сотрудничество с родителями v подбор литературных произведений о войне v подбор музыкальных произведений на военную тему v подготовка цикла бесед о ВОВ v разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга Практический – реализация проекта. v чтение и обсуждение произведений о войне v информация в родительском уголке v просмотр иллюстраций v изготовление рисунков на выставку v беседы о войне v разучивание стихов, песен о войне v изготовление пригласительных открыток на праздник v изготовление подарков приглашенным ветеранам v репетиции Заключительный v Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта v Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". v Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!» v Презентация рукописной Книги памяти об участниках Великой отечественной войны Итоговый Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов. Модель организации работы по теме Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»: 1.Музыкальн-ритмические движения: Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. Разучивание тематического индивидуального парного танца под мелодию вальса «Тучи в голубом» на музыку Александра Журбина, слова Василия Аксёнова и Петра Синявского. Танец-вход на мелодию песни «Прадедушка», в исполнении детского коллектива «Непоседы» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота. 2. Театрализованная деятельность: Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики. 3. Вокальная деятельность: Разучивание детских песен на музыку и слова З. Роот «Праздник Победы», «Когда ветераны идут на парад». Военная песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского. 4. Игровая деятельность: Подвижная игра «Опасная разведка» 5. Слушание музыки: Песни военных лет. Музыкальные произведения:
6. Работа педагогов с детьми: Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях: «Почему так названа война» «Заповеди ветеранов» «Дети в годы войны» «На привале» (беседы о военных профессиях) «Боевая слава нашего народа» 7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ: Ю. Корольков «Леня Голиков» Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату» С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е. Благинина «Шинель» и др. Чтение и заучивание стихотворений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |