К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНИХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
БИЛЕТЫ К МОДУЛЯМ № 1 и №2 для студентов очной формы обучения И ЭКЗАМЕНУ для студентов очной и заочной форм обучения по нормативной учебной дисциплине ФИЛОСОФИЯ цикла гуманитарной подготовки всех отраслей знания, направлений подготовки и специальностей
Донецк, 2015 Билеты к модулям № 1 и № 2 для студентов очной формы обучения и экзамену для студентов очной и заочной форм обучения всех отраслей знания направлений подготовки и специальностей составлены на основе Программы нормативной дисциплины цикла гуманитарной подготовки «Философия». Билеты к модулям № 1 и № 2 и экзамену включают полный объем тем, изучаемых в рамках аудиторных занятий по данной учебной дисциплине: «Философия, ее предмет и роль в обществе», «Философия бытия», «Философия развития», «Философия общества», «Философия сознания», «Философия познания», «Философия человека», «Философия глобальных проблем и перспектив современной цивилизации». ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Билеты к модулю № 1 включают четыре темы по данной дисциплине: «Философия, ее предмет и роль в обществе», «Философия бытия», «Философия развития», «Философия общества», что составляет ½ от объема аудиторных занятий. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 1 1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. 2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный. 3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе. 4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон. 5. Дать перечень и характеристику основных функций философии. 6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития. 7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения. 8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки. 9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре. 10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии. 11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям. 12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках. 13. Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв. 14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии. 15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику. 16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение. 17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации. 18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям. 19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения. 20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы. 21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие. 22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий. 23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки. 24. Проанализировать развитие как принцип диалектики. 25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия. 29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации. 30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия. 31. Как Вы понимаете тезис Гераклита: «Многознание уму не научает»? 32. Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»? 33. Философия: это мировоззрение или наука? 34. Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»? 35. Как Вы понимаете афоризм Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»? 36. Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения. 37. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Новое – это хорошо забытое старое»? 38. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением»? 39. Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»? 40. Как Вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»? 41. Как Вы понимаете слова И. Канта : «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлениям и благоговениям, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»? 42. Тождественны понятия ли «причина» и «повод»? 43. Можно ли считать правильным высказывание: «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»? 44. Как Вы понимаете китайскую мудрость: «Нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»? 45. Как Вы относитесь к высказыванию А. Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»?
БИЛЕТИ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |