Д.2 Установка водяного пожаротушения
Д.2.1 Назначение установки Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона. Запрещается применять УВПТ для тушения электрооборудования находящегося под напряжением. Д.2.2 Основные технические характеристики УВПТ Объём водяного бака УВПТ.................................................90 л Пожарный водяной насос постоянного тока марки ЭЦН-1,5-20-110: производительность..............................................................30 л/мин давление создаваемое насосом.............................................1,5 кгс/см2 Пожарный рукав: количество..............................................................................2 шт. длина, не менее......................................................................8 м диаметр...................................................................................16 мм Пожарный ствол с диаметром спрыска...............................9 мм Диапазон температур эксплуатации...........................от 4 до 50 оС Д.2.3 Устройство и принцип действия УВПТ УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста). При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара. Д.2.4 Техническое обслуживание УВПТ Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса. Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3. ОГНЕТУШИТЕЛЬ САМОСРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОРОШКОВЫЙ (ОСП-1). ЕГО УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Е.1 Назначение ОСП-1 Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В. ОСП-1 не тушит щелочные и щелочноземельные вещества, горящие без воздуха. Е.2 Основные технические характеристики ОСП-1 Объем, защищаемый одним огнетушителем……..5–8 м3 Температурный порог срабатывания……….плюс 100°С Масса огнетушителя, кг, не более…………………1,2 Габаритные размеры (без кронштейна) мм: длина, не более ………………………………..500 диаметр не более ………………………………54 Диапазон температур эксплуатации….…от минус 50 до плюс 50°С Е.3 Устройство и принцип действия ОСП-1 ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем. При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100°C, газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка. Е.4 Подготовка огнетушителей к работе и их установка в пульт управления электрооборудованием вагона Установка огнетушителя ОСП-1 в пульт осуществляется в соответствии с конструкторской документацией разработанной ПКБ ЦЛ. Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально (рис. Е.1). Рисунок Е.1 – Схема установки огнетушителя ОСП-1 Для сохранения целостности стеклянных сосудов не допускается наносить удары по корпусу огнетушителя. Запрещается установка и хранение ОСП-1 вблизи нагревательных и отопительных приборов и в местах, где температура может превышать плюс 50 °С. Необходимо избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на огнетушитель при эксплуатации и хранении. Запрещается установка и эксплуатация огнетушителей с трещинами на корпусе. Перед установкой огнетушителя производится его проверка согласно Руководства по эксплуатации ОСП-1. Е.5 Меры безопасности При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы. При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа. При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения «На пульте идут работы. Не включать».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |