Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система управления качеством



2018-07-06 726 Обсуждений (0)
Система управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




В автосборочном производстве РИЗ ПАО «КАМАЗа» завершено создание системы управления производством на базе отраслевого решения SAP for Automotive.

В лексиконе специалистов она в общем виде обозначается также и аббревиатурой ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов предприятия). Это интегрированная система на базе информационных технологий для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель создания системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.

В 2007 году в группе РИЗ ПАО «КАМАЗ» было принято решение о модернизации процессов управления производством, в первую очередь – информационных систем управления. Был проведен анализ системы управления производством, анализ предлагаемых на рынке решений в части автоматизации системы управления. 18 февраля 2008 года вышел приказ генерального директора РИЗ ОАО «КАМАЗ» о начале работ по проекту «Внедрение информационной системы календарного управления производством группы организаций РИЗ ОАО «КАМАЗ». В качестве основной системы был выбран программный продукт SAP for Automotive, а основным исполнителем работ по внедрению – компания «Микротест».

На сегодня выполнены работы по внедрению системы SAP для управления производством ремонтно- инструментального завода – основного производственного предприятия группы, ритмичность работы которого является обязательным условием эффективной работы всей группы «КАМАЗ». Система автоматизирует следующие процессы:

- конфигурирование заказа;

- формирование однозначного состава будущего автомобиля;

- формирование оптимальной последовательности закладки автомобиля на конвейерах с учётом ограничений;

- формирование календарного производственного плана для 25 цехов механосборочного производства;

- оперативное обеспечение материалами, комплектующими рабочих мест из хранилищ и складов;

- оперативный учёт движения материалов на более чем 80 складах;

- оперативный учёт выполнения производственного плана, списания материалов и комплектующих в цехах, на контрольных точках конвейеров;

- учёт и анализ дефектов и брака;

- формирование себестоимости.

Анализ показателей рентабельности продукции ОАО «РИЗ» за 2012 - 2013 гг. представим в таблице 1.2.1.

 

Таблица 1.2.1

Анализ показателей рентабельности продукции ПАО «Ремонтно- инструментальный завод» за 2016 - 2017 гг.

Показатели 2016г млн. руб 2017г млн .руб Абсолютное отклонение, п.п. Темп поста,%
Рентабельность реализованной продукции 0,1132 0,1332 0,02 117,67
Рентабельность продаж 0,1017 0,1175 0,0158 115,54

 

 

Организационная деятельность менеджера, стили руководства

В Ремонтно- инструментальном заводе менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; разрабатывают стратегии поведения организации.

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Выделяют следующие стили руководства:

- Директивный стиль (авторитарный);

- Демократический стиль (коллегиальный);

- Либеральный стиль (попустительский или анархический).

В Ремонтно- инструментальном заводе демократичный стиль управления. Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель предприятия всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

 

Нормативно-правовые документы организации

- Устав ПАО "КАМАЗ" (действующая редакция)

- Лист записи ЕГРЮЛ о регистрации действующей редакции Устава ПАО "КАМАЗ"

- Устав ОАО "КАМАЗ" (недействующая редакция)

- Сертификаты соответствия СМК ПАО "КАМАЗ" требованиям стандартов:

- ISO 9001:2008;

- ГОСТ ISO 9001-2011,

- ГОСТ РВ 0015-002-2012

В настоящее время система менеджмента качества совершенствуется путем внедрения требований IATF 16949 и его руководств: APQP, FMEA, MSA, SPC, PPAP.



2018-07-06 726 Обсуждений (0)
Система управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)