Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Золотое правило экономики и динамика показателей прибыли



2018-07-06 1075 Обсуждений (0)
Золотое правило экономики и динамика показателей прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным критерием эффективности работы компании является ее результативность и прибыльность. Результативность бизнеса оценивается по темпам роста его основных показателей (продажи, прибыль, активы) и скорости оборота денежных средств. Для этого сравниваются два и более периода, и анализируются их изменения в динамике.

Данную методику рассматривали многие авторы. Так Ковалев В.В., подчеркивая принципиальную важность предложенного соотношения, по аналогии с «золотым правилом механики» назвал его «золотым правилом экономики предприятия». При этом мнения экономистов о том, какой показатель прибыли брать для расчетов, расходятся: прибыль до н/о либо чистую прибыль. Данный выбор остается на профессиональное суждение специалиста, проводящего анализ.

ТрП>ТрВ>ТрСК>ТрА> 100%, где

· ТрП — темп роста прибыли до налогообложения.

· ТрВ — темп роста выручки от продаж.

· ТрСК – темп роста собственного капитала.

· ТрА — темп роста активов (валюты баланса).

Когда прибыль компании растет более высокими темпами, чем объем ее продаж, это позволяет говорить о снижении себестоимости. А темп роста объема продаж, превышающий темп изменения активов, — об эффективном использовании ресурсов и увеличении экономического потенциала бизнеса. В целом экономический потенциал предприятия должен возрастать по сравнению с предыдущим периодом.

В условиях рыночных отношений основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям её деятельности. Для оценки результативности деятельности компании необходимо сопоставить различные показатели прибыли, рассматриваемые в динамике.

ТрЧП>ТрП до н/о >Тр П от продаж >ТрвалП> 100%, где

· ТрЧП — темп роста чистой прибыли.

· ТрП до н/о — темп роста прибыли до налогообложения.

· Тр П от продаж – темп роста прибыли от продаж.

· ТрвалП — темп роста валовой прибыли.

По результатам расчетов выявляется наличие отклонений в неравенстве и участок, на котором наблюдается это отклонение. Для более полного понимания проблемы необходимо изучить отчет о финансовых результатах с целью обнаружения нарушений.

19. Анализ ценовой политики организации (варианты формирования цены на продукцию, работы, услуги)

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие: - установление, насколько цены отражают уровень издержек; - какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса); - используется ли политика стимулирующих цен; - привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов; -чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов; - как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами; - какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары?

Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.

В рыночной экономике процесс формирования цены включает ряд этапов: - постановка задачи ценообразования; - определение спроса; - оценка издержек; - анализ цен и товаров конкурентов; - выбора метода установления цен; - формирование цены и правила ее будущих изменений; - учет мер государственного регулирования цен.

Возможно пять вариантов формирования цены:

- на основе полных издержек («издержки+»); При этом методе в основу цены закладывают все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), т. е. рассчитывают полную себестоимость изделия, к которой прибавляют сумму прибыли.

- на основе предельных издержек (маржинальных издержек, сокращенной себестоимости, прямых затрат); Метод предельных издержек предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх уже освоенного производства. Эти издержки в экономической литературе называют по-разному: маржинальные, предельные, сокращенные, прямые, а в практической деятельности таковыми принято считать переменные расходы.

- на основе дохода с оборота; Метод формирования цены на основе дохода с оборота также предполагает учет полных затрат предприятия. Кроме того, он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота.

- на базе рентабельности инвестиций; Данный метод используется при ценообразовании на новую продукцию, производство и реализация которого требуют вложения капитала, являясь единственным методом, учитывающим платность финансовых ресурсов.

- с учетом безубыточности Тбезуб = FC/(Р – AVC). Рмин=(FC+VC)/Q.

20. Маржинальный анализ — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.

В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Маржинальный доход называют также суммой покрытия, то есть той частью выручки, которая покрывает постоянные затраты и формирует прибыль. Чем больше маржинальный доход, тем быстрее будут перекрыты постоянные затраты и тем быстрее организация, предприятие начнёт получать прибыль.

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле

M = S — V

где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.

Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

M = (S-V) / Q = p -v

где M — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу продукции.

Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.

На практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.

В рамках маржинального анализа модели безубыточности (системы «Затраты-объём производства-прибыль») можно определить влияние объёма производства и реализации продукции на величину прибыли, а также определить объём продаж, начиная с которого возможно получение прибыли, и величины постоянных и переменных затрат, при которых возможно рентабельное производство продукции на предприятии.

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»).



2018-07-06 1075 Обсуждений (0)
Золотое правило экономики и динамика показателей прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Золотое правило экономики и динамика показателей прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1075)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)