Цель и задачи дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ» для ОПОП 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) Профиль: «Безопасность жизнедеятельности и Экология»
Екатеринбург 2017
Рабочая программа дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них»
Составитель: Микшевич Н.В., кандидат химических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
кандидат химических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Н.В. Микшевич
Пояснительная записка 1.1. Наименование дисциплины: «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины:формирование системы профессионально-прикладных знаний учителя безопасности жизнедеятельности об опасных ситуациях техногенного характера, обеспечении безопасности и сохранении жизни людей.
Задачи изучения дисциплины: - изучение взаимодействия человека и окружающей среды; - изучение влияния негативных факторов техносферы на среду обитания человека; - развитие навыков идентификации и прогнозирования опасностей техногенного характера; - развитие навыков предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и правильных действий в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - формирование культуры безопасности на основе информации о проблемах в области защиты населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - формирование активной гражданской позиции в области безопасности жизнедеятельности.
1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО: Дисциплина «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» входит в вариативную часть (обязательные дисциплины) учебного плана, модуль «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях». Для освоения дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: Опасные ситуации природного характера и защита от них; Освоение дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности; Радиационная безопасность, Экология и безопасность жизнедеятельности.
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО: Процесс изучения дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК) - способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9) Профессиональные компетенции (ПК) - готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) знать: - факторы техносферы отрицательно влияющие на среду обитания человека; - причины возникновения и закономерности проявления чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - потенциально опасные объекты техносферы и последствия аварий и катастроф на этих объектах для человека; - способы прогнозирования и предотвращения опасных ситуаций техногенного происхождения; - действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. уметь: - анализировать опасные ситуации и идентифицировать опасности техногенного происхождения; - прогнозировать и предотвращать возникновение опасных ситуаций техногенного происхождения; - пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - оказывать необходимую первую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. владеть: -технологией защиты обучающихся от поражающего действия опасных техногенных факторов, - технологиями формирования личности безопасного типа, - организационными приемами эвакуации при ЧС.
1.5. Объем дисциплины в зачетных единицах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Форма обучения: очная
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |