Деятельность художественного руководителя учреждения культуры по созданию условий для занятий коллективов народного художественного творчества различных жанров.
Руководство коллективом осуществляет специалист, имеющий специальное образование и опыт работы в коллективе художественного творчества. Руководитель коллектива: · Проводит набор участников в коллектив и формирует группы по степени подготовки · формирует репертуар, учитывая качество произведений, исполнительские и постановочные возможности коллектива. · Направляет творческую деятельность коллектива на создание спектаклей, произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, концертных программ. · Готовит к выступлениям коллектива, в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых праздничных мероприятиях. · Осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами. · Организует творческий показ работы коллектива за отчетный период( отчетный концерт, спектакли,выстаки работ участников формированияй изобразительного и дпт) · Предоставляет руководителю культурно- досугового учреждения годовой план организационно- творческой работы. · Ведет в коллективе регулярно творческую, учебно- воспитательную работу на основе утвержденного плана. · Ведет журнал учета работы коллектива · Предоставляет годовой отчет о деятельности коллектива с анализом достижений и недостатков · Составляет другую документацию в соответствии с уставом культурно- досуговом учреждении Постоянно повышает свой профессиональный уровень, учавствует в мероприятиях по повышению квалификации не реже 1 раз в 5 лет 5.Законодательные основы организации и руководства народным художественным творчеством в Российской Федерации. В современной России в течение последних десяти лет (с 1991 г.) принят, по сути дела, целый свод законов, охватывающих основные направления СКД и создающих правовые основы для ее нормального функционирования. Так, за прошедшее десятилетие приняты законы, как закрепляющие права и свободы личности, так и регулирующие развитие основных направлений СКД. Среди них: «Конституция Российской Федерации» (1993), «Гражданский кодекс Российской Федерации» (1994, 1996), «Об образовании» (1991, 1996), «Основы законодательства РФ о культуре» (1992, 1999), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О национально-культурной автономии» (1996), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995) и другие. Отдельные законы были приняты по социальному обслуживанию: «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (1995), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995) и другие; по культурно-досуговой деятельности: «О библиотечном деле» (1994), «О музейном фонде Российской Федерации» (1996) и другие; в защиту семьи и детства: «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999) и другие. Активные законотворческие процессы происходят и на региональном уровне. Во многих областях, краях, республиках появились законы, касающиеся социально-культурных проблем с учетом местных условий. Так, в Республике Саха (Якутия), Карелии, Томской области разработано законодательство по культуре. Свои законы по культуре имеются в Московской, Владимирской, Смоленской, Волгоградской областях. В ряде региональных законов четко прописаны формы поддержки народного творчества. Многие федеральные и региональные программы и положения направлены на эффективное применение субъектами Российской Федерации своих полномочий в решении социокультурных проблем. Таким образом, в Российской Федерации по сути создано правовое поле для развития многообразных форм социокультурной деятельности. Трудности, с которыми сталкиваются как сами граждане, так и организаторы социокультурного процесса, заключаются в основном в особенностях переходного периода, переживаемого современной Россией, и носят, как правило, временный характер. Сказанное не означает, что законодательная база СКД не требует совершенствования. Необходима доработка ряда уже существующих законов и принятие новых. Отдельные законы оказались нежизнеспособными и требуют не только пересмотра, но и выработки механизма их функционирования. Так, по мнению практиков, малоэффективными являются законы о музейном фонде и музеях, о театре, о государственной поддержке кинематографии и др. Высказываются претензии и в адрес закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (закон не позволяет в ряде случаев оперативно разрешать социально-педагогические ситуации). Но исследует также забывать, что законотворческий процесс непрерывен, и здесь важно своевременное внесение изменений и дополнений в законодательную базу, в т.ч. и в социокультурной сфере. Всякий руководитель начинается со знания нормативно-правовой документации. Существует несколько путей, по которым нормативно-правовая документация доводится от вышестоящих структур до всех работников отрасли: 1. Федеральное агентство по культуре и кинематографии ежеквартально выпускает сборник наиболее важных документов (приказов, распоряжений, постановлений) и рассылают их в: - областные комитеты по культуре; - областные научные библиотеки; - высшие учебные заведения культуры; - областные научно-методические центры. 2. Комитеты по культуры областного уровня тиражируют наиболее важные документы и рассылают их в городские и районные комитеты по культуре. 3. В периодической печати (газеты «Культура» и «Российская газета», журналы «Встреча», «Клуб») публикуются Указы о присвоении званий, постановления, положения, проекты законов и т.п.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |