Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения
Психологические задачи и математические методы их решения Введение мат. мет-ов в псих. связано с развитием экспер. и прикладных исследований. Обращение к мат. мет. связано с методологией научного познания, идеями европейского рационализма, ко-рый в качестве критериев обоснования знаний рассматривал объективность, всеобщность, необходимость, подтверждение теории опытом и наглядность фундаментальных постулатов. Мат-ка становится эталоном точного, строгого познания вещей, а также основой для разработки инстр. измерения и формой описания общих, фундаментальных законов устройства мира. Одним из первых, начал говорить о мат.исследовании психической реальности Христиан Вольф (1679 – 1754). Он считал, что нет ничего в вещах, что не допускало бы возможности мат. познания, поэтому предложил психометрию, которая мат. трактует познания челов. Разума. Его последователи предложили «единицы» измерения псих.явлений, таких, как степень интеллекта, интенсивность внимания, ощущения и пр. Возможность прим. мат.методов для изучения предметов гум. дисциплин сталкивалась с основными представлениями о физической реальности. Вильгельм Дробиш выделил новое направление в психологии - мат. псих.. Данные идеи имели огромное зн. для проникновения мат. мет. в пс., изменения и стиля науч.мышления. Измерение психич.явлений связано с ошибками измерения, для описания кот. был применен закон Лапласа – Гаусса – нормальный закон распределения. С этим законом в психологию пришла идея вероятности, впоследствии получившая широкое применение в тестологии, которая положила начало использованию статистических методов. Первые исследования были начаты Френсисом Гальтоном (1822 – 1911), кот. под влиянием идей своего кузена Чарльза Дарвина исследовал влияние наследственности на способности человека. Для измерения степени выраженности таланта он обращается к нормальному закону распределения, отмечая, что измерение в психологии, не имеющее ни нуля, ни собственной единицы, может прибегать только к сравнениям, основанным на статистическом распределении измерений. Занимаясь сопоставлением роста родителей и их детей, он выделил следующую тенденцию: чем выше ростом родители, тем в среднем выше рост их детей. Гальтон решил графически выразить отношение между ростом отцов и сыновей и обнаружил, что точки, показывающие соотношение этих показателей, довольно тесно группируются вокруг средней. Эту среднюю можно описать в виде линии, которая была названа Гальтоном линией регрессии. Исходя из принципа регрессивного стремления к усреднению, Гальтон предложил метод корреляции. Данные идеи получили математическое обоснование Карлом Пирсоном, который создал математическую теорию корреляционного анализа. Результатом стал широко известный коэффициент корреляции Пирсона. Ф. Гальтон также ввел в психологию тесты и опросники (включая и сам термин «тест»), начал обсуждать валидность данных инструментов. Широкое распространение тестов и их разработка как измерительных инструментов привели к развитию психометрики, тестологии, которые стали широко применяться не только для задач психологии, но и педагогики. Сопоставление результатов, полученных на множестве различных тестов, привело Ч. Спирмена к разработке одного из основных количественных 9 методов анализа психологических данных – факторного анализа, кот.стал в последующем общенаучным методом анализа данных. Развитие психометрики и психотехники связано была с разработкой методов оценки надежности результатов тестов, а также обобщения множества измеренных данных Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |