Порядок формирования ассортимента в торговом предприятии и факторы, влияющие на объемы товарных запасов
Одним из условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей является создание оптимального ассортимента товаров. Ассортимент – совокупность видов, разновидностей и сортов товаров, объединенных по потребительскому, торговому, производственному иди материально-техническому признаку.Григорян Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определенных руководством организации.Николаева Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, – определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь, спрос зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей). Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.). Специфическими факторами формирования торгового ассортимента являются производственные возможности изготовителей, специализация (класс, тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации, сегмент потребителей.Николаева Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.Петрище Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров, однородных и разнородных групп к базовому, и рассчитывается по формуле 1: (1) Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым. Петрище Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.Кпопределяют по формуле 2: (2) Устойчивость ассортимента – способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Петрище Коэффициент устойчивости (Ку) – это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Ку рассчитывается по формуле 3: (3) На объемы товарных запасов влияют такие факторы, как соотношение между спросом и предложением товаров, объём товарооборота, сложность ассортимента товаров, потребительские и физико-химические свойства товаров, организация и частота завоза товаров, состояние складских помещений, финансовое положение предприятия.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |