Расчёт кривых провисания провода
Расчёт проводов ЛЭП на прочность
Постановка задачи и исходные данные
Цель курсового проекта: Спроектировать линию электропередачи (ЛЭП) и рассчитать для неё опоры при заданном ветровом районе по гололёду. Для заданной линии ЛЭП необходимо определить нагрузки, действующие на провод для трёх расчётных режимов, напряжения в проводе, стрелу провеса, величину наибольшего провисания и её координаты, первоначальную длину провеса. Построить кривые провисания проводов. При расчёте принято: длина пролёта l = 300 м; разность уровней точек подвеса h = 35 м; марка провода по ГОСТ 839-59 - АС-400; район по гололёду - IV; район по ветру - VI; температура, при которой подвешен провод Т0 = 0°С; среднегодовая температура TIII = 0°С; минимальная температура TI = - 40°С; коэффициент скоростного напора k = 1.
Определение характеристик провода
Площадь сечения провода F = 493,3 мм2. Расчётный диаметр провода d = 29 мм. Расчётный вес провода qп = 1,840 даН/м. Модуль упругости материала Е = 8900 даН/мм2. Коэффициент температурного линейного расширения град -1.
Определение расчётной нагрузки для каждого режима
1.3.1 I режим - минимальной температуры (TI = - 40°С; гололёд и ветер отсутствуют). Интенсивность нагрузки от собственного веса для провода марки АС-300 по ГОСТ 839-59
даН/м
Удельная нагрузка
1.3.2 II режим - максимальной нагрузки (TII = - 5°С; гололёд и ветер) Толщина стенки гололёда b = 20 мм (IV район). Скоростной напор ветра даН/м2 (I район; при наличии гололёда скоростной напор принимается равным 25% от нормативного qн). Удельный вес льда провода
.
Интенсивность нагрузки от гололёда:
даН/м.
Интенсивность нагрузки от давления ветра: даН/м
(Здесь с = 1,2 - аэродинамический коэффициент). Суммарная интенсивность нагрузки:
даН/м.
Удельная нагрузка
1.3.3 III режим - среднегодовой температуры (TI = 0°С; гололёд и ветер отсутствуют). Как и для I режима:
даН/м; .
Вычисленные нагрузки и допускаемые напряжения для трёх режимов сведены в таблицу.
Вычисление длины критических пролётов
Длину критических пролётов вычисляем по формуле:
По этой формуле находим, принимая
0,9933 Полученное соотношение критических величин пролётов ( ) соответствует случаю № 2, пролеты и в этом случае фиктивные, физического смысла не имеют и находятся на пересечении прямой III - III с продолжением кривых I - III и II - III (см. рис.1) Для пролетов L расчет. < L 2 кр. исходным является режим I, а при L расчет. > L 2 крит. режим II, где L расчет. - длина пролета, по которому ведется расчет (задана по условию).
Рисунок 1 Расчёт кривых провисания провода
1.5.1 Режим II. Горизонтальное натяжение нити:
даН.
Величина наибольшего провисания:
Абсцисса, определяющая положение низшей точки:
Из решения видно, что низшая точка кривой провисания лежит за пределами пролёта. Стрела провисания
м
Конечная длина провода
Первоначальная длина провода
По выполненным расчётам строим кривую провисания провода (рис.2).
Рис.2
1.5.2 Режим I Для режима I используем уравнение состояния провода
где индекс m означает исходный режим, индекс n - исследуемый режим. В нашем случае имеем:
или
После упрощения получим:
откуда даН/мм2. Дальнейший расчёт проводим аналогично расчёту режима II:
даН; ; ; ;
По полученным данным строим кривую провисания провода аналогично режиму I (см. рисунок 3).
Рис.3
1.5.2 Режим III Для режима III имеем:
или
После упрощения получим: откуда даН/мм2. даН; ; ; ;
По полученным данным строим кривую провисания провода аналогично режиму III (см. рисунок 4).
Расчёт опоры ЛЭП
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |