Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации
По дисциплине
На тему:
Москва, 2002 год
Содержание 1. Введение …………………………………………………………………………3
2. Федеральное Собрание – парламент РФ ……………………………………4-7
3. Совет Федерации ……………………………………………………………..7-9
4. Деятельность Совета Федерации согласно его Регламента ………………9-10 а) Председатель Совета Федерации. Первый заместитель председателя Совета Федерации. Заместители председателя Совета Федерации…………………10-12 б) Порядок проведения сессий и заседаний Совета Федерации……………12-14 в) Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета Федерации………………………………………………………………………….14-16
5. Государственная Дума ……………………………………………..………16-20
6. Деятельность Государственной Думы, согласно ее Регламента …………...20 а) Председатель Государственной Думы. Первый заместитель председателя. Заместители председателя Государственной Думы. …………………..……21-22 б) Совет Государственной Думы ………………………………………….…22-23 в) Депутатские объединения …………………………………………….……23-27 г) Порядок голосования и принятия решений ……………………………..……27 д) Дача согласия Президенту РФ на назначение председателя Правительства РФ ………………………………………………………………………………28-31 е) Порядок выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ ………………………………………………………………...31-34
7. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания ……………….…34-40
8. Парламентские слушания ……………………………………………….…40-41
9. Законодательный процесс …………………………………………………42-45
10. Заключение ……………………………………………………………………46
Список используемой литературы……….………………………………………47
Введение Глава 5 Конституции Российской Федерации посвящена деятельности парламента Российской Федерации - Федеральному Собранию, осуществляющему в нашей стране законодательную власть. Согласно конституционному положению государственная власть в России действует на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Федеральное Собрание - парламент представляет собой на федеральном уровне законодательную ветвь власти. Федеральное Собрание Российской Федерации является носителем суверенитета, единственным источником власти в нашей стране и выступает в качестве выразителя воли многонационального российского народа. Федеральное Собрание выступает как самостоятельный орган законодательной власти, оно юридически не подчинено никакому государственному органу, в том числе Президенту и Правительству. Парламент Российской Федерации занимает влиятельное положение в системе государственных органов, оно активно взаимодействует с другими Федеральными органами. Федеральное Собрание осуществляет законодательную деятельность в масштабе всей Российской Федерации. Именно об этой деятельности далее пойдет речь. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII—XIII веках. Однако история современного парламента как представительного общенационального учреждения, отличного от представительных сословных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм — особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента. Парламент и парламентаризм — понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность. Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства. Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета. В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену “двухступенчатому” механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет. Созданные в годы советской власти в качестве представительных органов “нового, социалистического типа, коренным образом отличающихся от учреждений буржуазного парламентаризма”, эти государственные органы по мере демократизации российского общества, отражения в Конституции принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и постепенного проведения его в жизнь все более обретали черты парламента. Однако стать подлинным парламентом страны они так и не смогли, во-первых, в силу возлагавшихся на них действовавшей тогда Конституцией полномочий, противоречивших принципу разделения властей (распорядительные и некоторые контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего вертикального подчинения представительных органов с граны, совершенно не свойственного представительным парламентским органам. В ст. 94 Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание — представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В ст. 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку. Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России. До принятия новой Конституции в Российской Федерации существовал двухпалатный высший представительный орган государственной власти — Верховный Совет. Однако на деле он функционировал как однопалатный орган, поскольку большая часть компетенции Верховного Совета осуществлялась совместно обеими палатами, и весьма серьезную роль играли общие для всего Верховного Совета органы: Председатель Верховного Совета и Президиум Верховного Совета. В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств. Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему “сдержек и противовесов” в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации “тирании большинства”, завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами. Следует заметить, что в нашем обществе существует определенное недоверие к представительным органам государственной власти вообще и к парламенту в частности. Такое недоверие является следствием той политической борьбы, которая предшествовала принятию действующей Конституции Российской Федерации. Парламент выступает и как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны. Вследствие взаимодействия всех этих факторов развитие российского парламентаризма идет сложным, во многом противоречивым путем. Согласно ст.101 Конституции Российской Федерации каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Регламент – это свод процедурных правил, которые устанавливают порядок ведения заседания, сессий, это своего рода внутренний закон парламента. Совет Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ч.2.ст.95 и Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 августа 2000 года. в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации по одному из представительного и исполнительного органов государственной власти. С учетом количества субъектов Федерации - 89 состав Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Первый состав Совета Федерации, сформированного в 1993 году, избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 1993г. Согласно этому Положению, выборы депутатов Совета Федерации осуществлялись гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать депутатов Совета Федерации принадлежало каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста. Депутатом Совета Федерации мог быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста. В соответствии с “Заключительными и переходными положениями” Конституции Российской Федерации Совет Федерации первого созыва, сформированный в 1993 году, был избран сроком на два года. Согласно ст. 102 Конституции, к ведению Совета Федерации относятся: * утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; * утверждение указов Президента Российской Федерации о ведении военного и чрезвычайного положения; * решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; * назначение выборов Президента Российской Федерации; * отрешение Президента Российской Федерации от должности; * назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; * назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. В этой статье Конституции определены вопросы исключительного ведения Совета Федерации, т.е. те полномочия, которые Совет Федерации осуществляет самостоятельно. В соответствии со ст. 101 Конституции Совет Федерации участвует вместе с Государственной Думой в формировании Счетной палаты, т.е. Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов.
4.Деятельность Совета Федерации согласно его Регламенту. Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации утвержденный постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. № 33-СФ и решениями Совета Федерации. Органами Совета Федерации являются: Совет палаты; комитеты Совета Федерации; комиссии Совета Федерации. Должностными лицами Совета Федерации являются: Председатель Совета Федерации; первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - первый заместитель Председателя Совета Федерации); заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Совета Федерации); председатель комитета, комиссии Совета Федерации, первый заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации, заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации, член комитета, комиссии Совета Федерации. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |