Техника проведения исторических экскурсий
Техника проведения исторических экскурсий включает в себя следующие действия: Знакомство с группой − это профессиональное исполнение организационной и информационной части индивидуального текста экскурсии, т.е. вступления. Выход экскурсантов из автобуса - количество остановок с выходом группы к объекту. О них следует сообщать во вступлении, называя для этого соответствующие ориентиры (памятник, архитектурное сооружение, здания оригинальной застройки, стела и др.). В продолжительных городских и загородных экскурсиях экскурсовод должен сообщать время остановки (санитарной или на приобретение сувениров) и точное время отправления автобуса. Расположение группы у объекта − выбор схемы расстановки группы для наблюдения объекта: вокруг объекта, полукругом, в два-три ряда, под углом и иначе, с учетом обеспечения безопасности экскурсантов и определения оптимальной точки (места) наблюдения и изучения экскурсионного объекта в естественных условиях. Передвижение экскурсантов - может осуществляться от автобуса к объекту, между объектами, от объекта к автобусу, здесь необходимо учесть следующее: · место экскурсовода - в центре группы: · расстояние между головной частью группы и идущими не должно превышать 10 метров. · Темп движения группы − зависит от состава группы, тематики экскурсий,их вида и непосредственно от подобранного зрительного ряда; и его расположения на местности: равнинной, рельефной, благоустроенной и неблагоустроенной. Экскурсовод должен руководить передвижением группы на всем протяжении маршрута, что обеспечивает соблюдение времени проведения экскурсии. · Соблюдение времени проведения экскурсии согласно методической разработке - выполнение требований методической разработки, где для раскрытия каждой подтемы указано точное время в минутах, часах. Соблюдение указанного времени связано с уровнем профессионального мастерства экскурсовода, требуя от него большой практики и умения проведения различных вариантов экскурсии с точным хронометражем затрат времени. Так, высокий уровень мастерства экскурсовода необходим при сокращении времени проведения экскурсии, вызванном обстоятельствами, не зависящими от его (затянувшийся сбор группы, не вовремя поданный транспорт, аварийная ситуация в дороге и др.). Остается один выход - проводить экскурсию, сохраняя все главное в ее содержании, сократив при этом время, отводимое для раскрытия тех или иных подтем, умело, убирая второстепенное в показе объектов и рассказе o них. · Адресность рассказа − означает использование конкретных указаний экскурсовода, на что именно должны обратить внимание экскурсанты, заостряя внимание на характерных признаках, деталях, цветовом решении, особенностях архитектурного облика и многом другом, конкретизируя объект показа и только после этого продолжая экскурсию. · Использование индивидуального текста − особенно характерно для начинающих экскурсоводов и предполагает использование ими в ходе экскурсии карточек (паспортов) объектов: карточек с цитатами; карточек, раскрывающих содержание основных подтем. Карточки − это конспект индивидуального текста. В случае необходимости начинающий экскурсовод во время пауз, переездов сможет заглянуть в них. Конечно, пользоваться на маршруте карточками нежелательно, однако эта право каждого экскурсовода, независимо от его опыта и знаний. Паузы в экскурсии предполагают: · дать возможность экскурсантам вести самостоятельную работу, дополнить увиденное и услышанное; · предоставить экскурсантам кратковременный отдых; · предоставить экскурсантам свободное время, используемое для посещения заветных мест, приобретения сувениров и других целей.
Техника использования наглядных пособий − это порядок их использования в процессе проведения экскурсии. Помня, что каждый экспонат имеет свой порядковый номер и листок с аннотацией данных и оценкой изображенного, экскурсоводу не трудно определить последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам. Возвращение экскурсантов в автобус − экскурсовод возглавляет группу при передвижении ее к автобусу; стоя справа от входа в салон, он должен по возможности незаметно пересчитать экскурсантов. Убедившись в присутствии всех членов группы, экскурсовод входит последним, давая условный знак водителю о начале движения. Место экскурсовода − и в автобусе, и на местности экскурсовод должен занимать место, чтобы: · ему хороша были видны объекты, о которых идет речь; · в его поле зрения находились все экскурсанты; · все экскурсанты видели экскурсовода и слышали его рассказ. Ответы на вопросы экскурсантов − предпочтительно давать в конце экскурсии, предупредив об этом экскурсантов во вступлении. Как правило, высокий уровень профессионального мастерства экскурсовода: глубина изложения материала, четкость формулировок, достоверность фактов, цифровые данные, логичность выводов по подтемам, отсутствие неясностей не требуют уточнений, так как все внимание экскурсантов приковано к объектам, раскрывающим тему. Посещение ритуальных мест требует от экскурсантов соблюдения правил, о которых им дипломатично напоминает экскурсовод, подчеркивая значение того или иного ритуала. [1, с.123]
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |