Анализ деятельности таксопарка
Введение
До появления программ такого типа, все сведения о заказах, водителях и других производственных данных записывались на бумагу и как следствие могли содержать ошибки (неправильный номер дома или улицы, цена заказа и т.д.) или просто потеряться. АРМ диспетчера такси вносит сведения и базу данных о заказах и сотрудниках и может брать оттуда данные о районах, улицах и домах расположенных на этих улицах, что исключает такого рода ошибки. Специальных блок (не во всех программах) рассчитывает расстояние от пункта отправки до пункта назначения и умножает его на стоимость за 1 км, что дает однозначную цену заказа. Еще в некоторые АРМ можно вводить схемы маршрутов, по которым должны двигаться водители (чтобы не дать возможность "левого заработка") Программа может применяться во всех сферах связанных с транспортом, так как наглядно демонстрирует схемы передвижения транспорта и занятость водителей. Сегодня на рынке существует несколько аналогичных программных продуктов: … Software 123 их программа АРМ диспетчера такси 2.0 F-Groupe Software их программный комплекс "Диспетчер такси" Fastsoft их программа Диспетчер такси Стандартная версия (1.0.0.0) Цель курсовой работы: разработка программы автоматизации деятельности диспетчера такси, исходя из этого, появляются задачи: Исследовать сферу деятельности таксопарка; Проанализировать существующие аналоги автоматизации деятельности диспетчера такси; Выбрать СУБД и язык программирования; Построить структуру СУБД; Согласовать интерфейс с заказчиком; Написать программный код; Глава I. Теоретические основы создания системы автоматизации деятельности таксопарка
Анализ деятельности таксопарка
Работа таксопарка осуществляется следующим образом: каждый водитель, заступая на смену, связывается с диспетчером, и тот вносит его в карточку работающих в данный момент. Сведения карточки отображаются на экране. Водители держат обратную связь по радио. Заказы поступают по телефону к диспетчеру, он записывает необходимые данные в базу заказов. Дата и время поступления заказа диспетчер вводит сам или вводиться автоматически. Клиент может сразу у диспетчера узнать стоимость заказа, и только потом заказывать. Потом из списка свободных водителей выбирает того, кто будет выполнять заказ (если в машинах встроены маяки выбирает того кто ближе к месту), или водитель сам отвечает по обратной связи, что примет заказ. После подтверждения водителем диспетчер ставит водителю статус "Занят", точнее это происходит автоматически, когда статус заказа "Выполняется", потому что в бланке каждого заказа ставиться исполнитель. После выполнения заказа водитель по рации отчитывается перед диспетчером, тот ставит заказу статус "Выполнен" и у водителя меняется статус на "Свободен". В случае, когда заказ отменяется, клиент попадает в "Чёрный список", то есть он не имеет право пользоваться услугами данного таксопарка. Диспетчер вносит имя того водителя, который должен был выполнять отмененный заказ в специальный список, который регламентирует по чьей вине заказ сорвался. Например: водитель опоздал на время назначенное клиентом, и вследствие услуги такси стали неактуальными, в таком случае водитель пишет объяснительную записку, но это не спасает его от взысканий. Может быть так, что клиент просто передумал, но не предупредил диспетчера, в таком случае водитель всё равно пишет объяснительную записку, но никаких взысканий к нему не применяется. В этих случаях водитель сам оповещает диспетчера о том, что заказ аннулирован. Еще может быть случай, когда клиент передумал, но предупредил диспетчера, тот связывается с водителем и перенаправляет его на другой заказ. Во всех случаях статус заказа ставиться "Отменен". После каждой смены диспетчер формирует отчет, который показывает, сколько заказов поступило, сколько выполнилось, сколько было отменено, и их общую стоимость. Эти отчеты поступают к администратору, на основании этого всего администратор формирует общий отчет (сводный отчет) за определенную дату. В конце месяца администратор, пользуясь своими отчетами, формирует отчет по итогам месяца и отправляет его высшему руководству таксопарка. Еще администратор занимается кадрами. Он формирует дела новых сотрудников, и вносит необходимые поправки в дела уже работающих на этом предприятии. На администраторе лежит ответственность за правильное формирование дел и их сохранность. Проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении данной деятельности такие: Потеря данных диспетчером, или неправильная их трактовка. Выбор не оптимального маршрута следования таксистов Не корректная форма представления отчетов и т.д. Пути решения этих проблем могут быть следующие: Использование стандартных форм для заполнения данных и ввода/вывода отчетов Использование систем ГИС и математических формул для определения оптимальных маршрутов из пункта в пункт и их стоимости Создание при помощи картографических средств перечня районов и улиц, с целью исключения ошибок диспетчера.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |