Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности»
2.1 Информационное содержание электронного учебника
Значимость компьютерных технологий в современной методике преподавания технологических дисциплин определяет актуальность данного электронного пособия, а также его новизну, поскольку в области методики технологии вопрос применения компьютеров практически не разработан. Информационный продукт «Основы творческо-конструкторской деятельности» для среднего специального образования представляет собой электронный учебно-методическое пособие, включающее в себя совокупность графической, текстовой и другой информации по данной теме и предназначенное для студентов. Оно позволяет оперативно ориентироваться пользователю в содержании, выявлять возможности для повышения уровня своих знаний и педагогического мастерства, подготовиться к занятиям. Предлагаемый ЭУ по курсу «Основы творческо-конструкторской деятельности» призван обеспечить информационную поддержку научно-методической деятельности студентов, улучшить качество их подготовки к занятиям по данному курсу; интенсифицировать обучения, в том числе и за счет оперативного подбора материала по интересующей пользователей тематике; увеличить полноценность и качество самостоятельной работы студентов, осуществляя их саморазвитие, самообразование.. Задачи проекта «Основы творческо–конструкторской деятельности» через создание электронного учебника: · обеспечить информационную поддержку научно-методической деятельности студентов; · улучшить качество их подготовки как к занятиям по технологии, так и к различным видам практик в школе; · интенсифицировать обучение, в том числе и за счет оперативного подбора материала по интересующей пользователей тематике; · увеличить полноценность и качество самостоятельной работы студентов, осуществляя их саморазвитие, самообразование. Являясь своеобразным банком методических данных, проект «Основы творческо-конструкторской деятельности», представляет собой конструктивную модель комплексного информационного учебно-методического обеспечения, реализованного в форме электронного учебника, аккумулирующего предметный учебно-методический материал. В структуре разработанного ЭУ «Основы творческо–конструкторской деятельности» можно выделить 6 разделов: 1-й - «Основы творческо – конструкторской деятельности». Данный раздел ориентирован для изучения старшеклассниками и студентами колледжа, в него входит: лекционный и практический материалы, тесты, вопросы, рабочая тетрадь, в которой представлены задачи и примеры. Рабочая тетрадь предполагает индивидуальное использование, что позволяет организовать своевременный контроль за качеством обучения (мониторинг) и создать предпосылки для дистанционного обучения. Необходимо отметить особенности оформления данного раздела. Исходя из возраста пользователей, были использованы анимированные картинки, своеобразный дизайн, презентации к лекционным и практическим материалам, содержание которых раскрывает как особенности материала, так и биографии создателей основных методов творческо-конструкторской деятельности. 2-й - «Основы творческо–конструкторской деятельности: методы и организация» составляет основное содержание электронного учебника, содержит разнообразный лекционный материал, имеющий методическую ценность, т.к. направлен на повышение эффективности уроков технологии; 3-й - «Методика обучения старшеклассников» представлен дополнительным лекционным материалом в виде документа Microsoft Word, которым может воспользоваться любой читатель; 4-й - «Основы классической ТРИЗ» представлен дополнительным лекционным материалом. Рекомендован для самостоятельного развития систематического, направленного, изобретательного мышления студентами. 5-й – Глоссарий, представленный терминами не только данной дисциплины, но и терминами смежными с ней дисциплинами. К глоссарию студент может обратиться в любой момент. 6-й – «Рабочая тетрадь» - данный раздел предназначен для индивидуальной работы студента с целью закрепления изученного материала. В нем представлены: Ø вопросы; Ø задачи; Ø тесты; Ø ключи к вопросникам; Ø примеры решения задач; Ø практические задания. Информационная система обеспечивает оперативный доступ к массивам разнообразной полнотекстовой информации, которая структурирована с учетом специфики предмета и облегченного доступа к ней пользователей. В данном проекте обеспечена оптимальная последовательность действий в процессе самостоятельного обучения, включая произвольную последовательность изучения по усмотрению обучаемого. Навигация осуществляется в интерактивном режиме и предполагает локальное ориентирование. Последовательность действий, заложенных в подсистеме навигации студента, не исключает произвольной последовательности изучения по усмотрению обучаемого. Основной фактор, определяющий удобство работы пользователя в диалоговом интерфейсе, является его стандартизация. Наряду со стандартными компонентами интерфейса, важная задача - организовать вывод информации таким образом, чтобы в каждый момент времени концентрировать внимание пользователя на необходимой информации. На каждой странице учебника присутствуют две навигационные панели: слева и слева страницы (рисунок 1). Важно отметить, что панель справа страницы (рисунок 2)можно передвигать по всей страницы и оставлять там, где удобно пользователю. Эти панели призваны обеспечивать навигацию внутри текущего раздела учебника и содержат следующие кнопки для перехода: Первая панель (слева страницы) · содержание первого раздела, · содержание второго раздела, · третий раздел, · четвертый раздел, · глоссарий, · страницу об авторах, · рабочую тетрадь.
Рис. 1. Раздел 1. Вторая панель (справа страницы) в первом разделе; · термины, · практическая работа, · тест, · вопросы, · лекции, · презентации, · рабочая тетрадь, · примеры.
Рис.2 Раздел 1.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |